Еще свежи в памяти воспоминания, как каких-то пару лет назад вебмастера успешно двигали проекты за счет раздувания ссылочной массы и на скорую руку сверстанного контента, а единственным критерием выбора донора был тИЦ. Создавались тысячи «ГС» с заоблачным тИЦ исключительно для продажи ссылок. В итоге после ряда обновлений от Google и Яндекс с этим методом продвижения можно уже попрощаться.
Правила игры изменились. Несмотря на то что прежние бэклинки не утратили своей значимости, они изменились качественно. Очевидно, что ссылка на завод по производству пневмоагрегатов со статьи о выборе вечернего платья обладает нулевой ценностью и что она не только не принесёт никакой фактической пользы, но сделает только хуже. Да и анкоры вроде «купить трансформатор Москва лучшая цена» отжили свой век.
Сегодня я расскажу о том, где и как получить ссылки, от которых будет толк.
Классный сайт — залог классных ссылок
Начните с себя. Если у вас полезный ресурс, который делает жизнь пользователей лучше, то рано или поздно на него начнут появляться естественные ссылки с форумов, сообществ, соцсетей и блогов. Проблема в том, что молодому сайту потребуется не один год, чтобы собрать действительно впечатляющий ссылочный профиль. Годами ждать, пока он наберет высокий траст, просто невыгодно, поэтому для получения “хороших” ссылок имеет смысл подключить дополнительные силы и ресурсы.
Покупайте бэклинки на страницах с высокой видимостью
Для того чтобы ссылка имела вес и считалась естественной, должны выполняться такие критерии, как высокий траст донора, его тематичность, логичный околоссылочный текст и некоммерческий анкор.
Чтобы найти подходящие площадки, рекомендую работать по следующему алгоритму:
- Составляете список конверсионных ключей, по которым вы хотите продвигаться.
- Вбиваете каждый ключ в Яндекс и Google и собираете релевантные страницы из ТОП-20.
- Исключаете дублирование страниц (лучше это делать в Excel, так как доноров будет много) и составляете итоговый список.
- Находите контакты вебмастера каждой площадки и отправляете письмо с намерением разместить ссылку.
- Ждете ответа и ведете переговоры о стоимости и формате размещения.
Преимущество такого подхода заключается в том, что линки будут только на страницах с высокой видимостью, то есть таких, которые нравятся поисковым системам. Если грамотно вписать ссылку в контекст или же создать под свои задачи новый материал, то сайт не только получит хороший вес, но и дополнительный трафик. «Трафиковость» ссылки — еще один важный параметр ее естественности.
Но тут есть проблема: требуется ручной труд, причём немалый: на 150 ключей может прийтись более 1000 посадочных страниц. Искать, сортировать, фильтровать их слишком трудоемко. Для желающих сэкономить время существует бесплатный инструмент от SeoPult — модуль «Естественные ссылки».
Он прост в использовании, но работу облегчает колоссально. Добавляете сайт и нажимаете «Начать работу». На основе семантики вашего сайта Система сама подбирает ключи и релевантные площадки. Огромным преимуществом является возможность задать регион. О размещении ссылок все равно придется договариваться, но процесс будет упорядоченным: прямо в системе можно отмечать статус работы с донором. Кроме того, фиксируется объем трафика по бэклинкам.
Сделайте контент-маркетинг частью стратегии продвижения
Контент-маркетинг — это создание и распространение полезного для целевой аудитории контента со ссылками на собственные сервисы. Получение бэклинков — это лишь одно из преимуществ. Также вы формируете имидж эксперта в своей сфере, завоевываете доверие среди пользователей, повышаете продажи путем рекомендации, а не навязывания.
Для реализации целей контент-маркетинга используются различные каналы: тематические блоги, видеохостинги, соцсети, сообщества, форумы. Ссылки будут трафиковыми, так как выбираются “живые” ресурсы с активной аудиторией, поэтому рост посещаемости гарантирован.
Контент-маркетинг — это действенный современный подход к продвижению. Но он требует: а) ручного подбора пула площадок; б) достижения договоренности с вебмастерами; в) согласования и создания контента; г) контроля исполнения.
На сегодняшний день существуют сервисы, облегчающие эту работу. В том же SeoPult есть модуль «Контент-маркетинг», где можно заказать размещение. Минимальный пакет здесь составляет 5000 рублей — такой порог входа доступен даже для представителей микробизнеса. В стоимость включены подбор площадок, создание и публикация материалов, формирование отчета. По сути, это полный аутсорсинг контент-маркетинга — вам остается только подготовиться к работе с входящим трафиком.
Итак, что стоит помнить о получении естественных ссылок:
- ваш сайт должен быть полезным и интересным для пользователей;
- при правильной интеграции анкоров естественные ссылки обеспечивают сайты с высокой видимостью по продвигаемым запросам;
- полезные статьи на сторонних ресурсах с упоминанием вашей компании — отличный источник трафиковых ссылок.
Все операции по «добыче» ссылок можно проводить вручную или с использованием автоматизированных сервисов. В последнем случае вы избавляетесь от множества рутинных операций и передаете дело в руки профессионалов.
Оставь свой комментарий о статье