Определяем полную частотность запросов

28.08.2011

Совсем недавно я написал руководство по составлению семантического ядра, думаю, что данное руководство было максимально подробным, НО… Существует одна простая вещь, которая может вам сильно помочь при использовании семантического ядра и сегодня я раскрою вам один секрет)

 

частотность запросов

При составлении семантического ядра мы учли такие важные моменты, как отсев неподходящих ключей, определение стоимости каждого из них и многое другое. А сегодня я предлагаю вам определить полную частотность каждого запроса, в зависимости от места в ТОП. Думаю, что данная статья окажется действительно интересной и поможет вам ответить на вопрос — как определить конкурентность запроса)

При продвижении своего сайта также важно знать основные поисковые алгоритмы Яндекс и Гугл, которые используются для того, чтобы вывести ресурс на лидирующие позиции. А как продвинуть коммерческие и информационные запросы я рассказываю в этой статье.

 

Теория определения частотности запросов

 

Для начала,  немного теории. При составлении семантического ядра мы определяли только точное количество показов в Яндексе при помощи оператора «!…». Но данный оператор показывает только количество показов непосредственно в Яндексе. Реальное же колличество переходов можно узнать только проанализировав переходы из всех поисковых машин.

Статистика поисковых систем следующая:

 

  1. Яндекс — 52.4%
  2. Google — 33.7%
  3. Search.Mail.ru — 6.6%

 

Продолжать список дальше не имеет ни малейшего смысла, т.к. по большей части, нам необходимо только первое число, а именно — 52.4% общего трафика, генерируемого поисковой машиной Яндекс. Думаю теперь, определить конкурентность каждого запроса и генерируемый им суммарный трафик  не составит ни малейшей трудности. Чтобы не усложнять вычисления и не получить некрасивые числа — достаточно любую частотность просто умножить на 2. Теперь семантическое ядро для главной страницы моего блога будет выглядеть следующим образом:

Читайте также:  Пошаговый план продвижения сайта и интернет магазина

 

полная частотность

В вычислениях использовалась простейшая формула:

 

=ПРОИЗВЕД(C2;2)

 

Теперь мы точно видим, сколько трафика приносит каждый из используемых нами ключей, то есть видим полную частотность запросов. Но это еще далеко не все! Теперь, давайте определим, сколько трафика принесет каждый отдельный запрос, если наш сайт будет находиться в определенном ТОП’е. Данная манипуляция реализуется совсем не сложно. Для этого нам просто необходимо знать распределение трафика по позициям в SERP. А картина выглядит следующим образом:

 

1 – я позиция — 50%;
2 – я позиция — 21%;
3 – я позиция — 15%;
4 – я позиция — 6%;
5 – я позиция — 3%;
6 – я позиция — 3%;
7 – я позиция — 0.6%;
8 – я позиция — 0.2%;
9 – я позиция — 1%;
10 – я позиция — 0.2%

 

Этих данных нам более, чем достаточно!

 

Узнайте о преимуществах продвижения сайтов у меня

Узнать подробнее

Дорабатываем семантическое ядро

 

Пришло самое время доработать наше ядро  и поставить жирную точку. Все делается в Exel и делается элементарно. Добавляем к нашей таблице еще два поля, как это показано на изображении:

 

трафик по топу

В поле ТОП вам необходимо будет просто вводить желаемое число от 1 до 10. Для каждой строки поля Трафик по ТОП’у мы используем формулу:

 

=ЕСЛИ(F2=1;ПРОИЗВЕД(D2;0,5);ЕСЛИ(F2=2;ПРОИЗВЕД(D2;0,21);ЕСЛИ(F2=3;ПРОИЗВЕД(D2;0,15);ЕСЛИ(F2=4;ПРОИЗВЕД(D2;0,06);ЕСЛИ(F2=5;ПРОИЗВЕД(D2;0,03);ЕСЛИ(F2=6;ПРОИЗВЕД(D2;0,03);ЕСЛИ(F2=7;ПРОИЗВЕД(D2;0,006);ПРОИЗВЕД(D2;0,004))))))))

 

Достаточно вставить формулу только в строку E2. А во все остальные строки просто скопировать ее, для чего необходимо выбрать ячейку E2 с уже вставленной формулой, подвести курсор к нижнему правому углу ячейки и когда появится ровное перекрестие — перетащить формулу на все необходимые ячейки. Это совсем просто, поэтому подробно останавливаться не буду.

Читайте также:  Как правильно писать Тайтл страницы — новый взгляд

Теперь мы можем вводить любой требуемый ТОП и видеть точный трафик по заданному запросу в выбранном топе. Думаю, что данное улучшение окажется для вас действительно полезным.

 

финальный релиз семантического ядра

Доработка, выполненная нами сегодня совершенно не сложна, но делает наше ядро намного более наглядным. А в следующий раз мы сделаем еще одно нововведение в семантическое ядро и приведем его к максимально наглядному виду, добавив немного автоматизации. Доработки, которые мы сделаем в следующий раз позволят нам сделать удобную среду, куда достаточно будет ввести несколько параметров, а она выполнит за нас много кропотливой работы, на пропустите!

Если хотите всегда быть в курсе последних статей — просто подпишитесь на новые публикации блога Markintalk. Свежая статья — продвижение по трафику.

 

Руководство по продвижению сайта seo текстами
Хочешь получить руководство?

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с
политикой обработки персональных данных

Комментарии к записи:


Автор: Роман

Комментарий: 1 – я позиция — 50%; 2 – я позиция — 21%; 3 – я позиция — 15%; 4 – я позиция — 6%; 5 – я позиция — 3%; 6 – я позиция — 3%; 7 – я позиция — 0.6%; 8 – я позиция — 0.2%; 9 – я позиция — 1%; 10 – я позиция — 0.2% откуда данные? думаю ещё стоит включить 11-ую позицию... она тоже хорошо кликабельна... В сумме получается 100%, но ведь не все же пользователи клюкают по выдаче... часть уходит же в контекст + в выдаче подмешивается словарь яндекса, картинки... которые тоже уводят пользователя из ТОПа...

Автор: orochimaru6

Комментарий: Данные достоверны ( проводились статистические эксперименты). Но ваше замечание более, чем верно. Здесь мы рассмотрели только тех посетителей, которые оказываются в ТОП 10 и кликают только на SERP. Вы совершенно правы и в одной из следующих статей я полностью доделаю семантическое ядро с учетом всех возможных нюансов.

Автор: Тимур Багунов

Комментарий: Спасибо! Но все же я не хорошо знаком с exel, может вы добавите видео к этой статье, чтобы было нагляднее. Да и время преведенное на сайте увеличится, поэтому полезно вдвойне

Автор: orochimaru6

Комментарий: В скором времени в жизни этого блога произойдут большие изменения, которые пока держатся в секрете 8) Но могу достоверно сказать, что одним из изменений станет использование мной видеозаписей к некоторым постам.

Автор: Андрей

Комментарий: Много интересного в этой статье.Но действительно если было б видео било бы больше понятно.

Автор: Damux

Комментарий: Очень жаль что в расчет брал только Топ 10, и без видео. надеюсь в следующий раз все нюансы учтешь и будет вери вери гуд.

Автор: знакомства в Ташкенте

Комментарий: я например часто кликаю по выдачам на 2 - 3 странице, бывает 4 - 5 страницы содержат нужную информацию ! 8)

Автор: Иван

Комментарий: Мануал по exel)))) 1 – я позиция — 50%; 2 – я позиция — 21%; 3 – я позиция — 15%; 4 – я позиция — 6%; 5 – я позиция — 3%; .... бред сивой кобылы)

Автор: Дмитрий

Комментарий: Подскажите, а можно где-то посмотреть формулу экселя в нормальном формульном исполнении, а то, честно, абра-кадабра это для меня

Автор: orochimaru6

Комментарий: Это и есть формула, напрямую скопированная из Экселя. Вставляете и все работает!

Автор: Ирина

Комментарий: Да, было бы здорово, если бы еще видео здесь вставить для таких новичков как я

Автор: velya

Комментарий: Ну не знаю не знаю, по мне так все написано очень доступным языком. Про эксель так совсем все очень понятно и просто. Сам начинаю только изучать продвижение для своего сайта и очень много полезного почеранул из этого блога. Спасибо!!!

Автор: Елена

Комментарий: Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной.

Отправьте комментарий:

Отправляя свои данные через эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных