Содержание
Совсем недавно я написал руководство по составлению семантического ядра, думаю, что данное руководство было максимально подробным, НО… Существует одна простая вещь, которая может вам сильно помочь при использовании семантического ядра и сегодня я раскрою вам один секрет)
При составлении семантического ядра мы учли такие важные моменты, как отсев неподходящих ключей, определение стоимости каждого из них и многое другое. А сегодня я предлагаю вам определить полную частотность каждого запроса, в зависимости от места в ТОП. Думаю, что данная статья окажется действительно интересной и поможет вам ответить на вопрос — как определить конкурентность запроса)
При продвижении своего сайта также важно знать основные поисковые алгоритмы Яндекс и Гугл, которые используются для того, чтобы вывести ресурс на лидирующие позиции. А как продвинуть коммерческие и информационные запросы я рассказываю в этой статье.
Теория определения частотности запросов
Для начала, немного теории. При составлении семантического ядра мы определяли только точное количество показов в Яндексе при помощи оператора «!…». Но данный оператор показывает только количество показов непосредственно в Яндексе. Реальное же колличество переходов можно узнать только проанализировав переходы из всех поисковых машин.
Статистика поисковых систем следующая:
- Яндекс — 52.4%
- Google — 33.7%
- Search.Mail.ru — 6.6%
Продолжать список дальше не имеет ни малейшего смысла, т.к. по большей части, нам необходимо только первое число, а именно — 52.4% общего трафика, генерируемого поисковой машиной Яндекс. Думаю теперь, определить конкурентность каждого запроса и генерируемый им суммарный трафик не составит ни малейшей трудности. Чтобы не усложнять вычисления и не получить некрасивые числа — достаточно любую частотность просто умножить на 2. Теперь семантическое ядро для главной страницы моего блога будет выглядеть следующим образом:
В вычислениях использовалась простейшая формула:
=ПРОИЗВЕД(C2;2)
Теперь мы точно видим, сколько трафика приносит каждый из используемых нами ключей, то есть видим полную частотность запросов. Но это еще далеко не все! Теперь, давайте определим, сколько трафика принесет каждый отдельный запрос, если наш сайт будет находиться в определенном ТОП’е. Данная манипуляция реализуется совсем не сложно. Для этого нам просто необходимо знать распределение трафика по позициям в SERP. А картина выглядит следующим образом:
1 – я позиция — 50%;
2 – я позиция — 21%;
3 – я позиция — 15%;
4 – я позиция — 6%;
5 – я позиция — 3%;
6 – я позиция — 3%;
7 – я позиция — 0.6%;
8 – я позиция — 0.2%;
9 – я позиция — 1%;
10 – я позиция — 0.2%
Этих данных нам более, чем достаточно!
Дорабатываем семантическое ядро
Пришло самое время доработать наше ядро и поставить жирную точку. Все делается в Exel и делается элементарно. Добавляем к нашей таблице еще два поля, как это показано на изображении:
В поле ТОП вам необходимо будет просто вводить желаемое число от 1 до 10. Для каждой строки поля Трафик по ТОП’у мы используем формулу:
=ЕСЛИ(F2=1;ПРОИЗВЕД(D2;0,5);ЕСЛИ(F2=2;ПРОИЗВЕД(D2;0,21);ЕСЛИ(F2=3;ПРОИЗВЕД(D2;0,15);ЕСЛИ(F2=4;ПРОИЗВЕД(D2;0,06);ЕСЛИ(F2=5;ПРОИЗВЕД(D2;0,03);ЕСЛИ(F2=6;ПРОИЗВЕД(D2;0,03);ЕСЛИ(F2=7;ПРОИЗВЕД(D2;0,006);ПРОИЗВЕД(D2;0,004))))))))
Достаточно вставить формулу только в строку E2. А во все остальные строки просто скопировать ее, для чего необходимо выбрать ячейку E2 с уже вставленной формулой, подвести курсор к нижнему правому углу ячейки и когда появится ровное перекрестие — перетащить формулу на все необходимые ячейки. Это совсем просто, поэтому подробно останавливаться не буду.
Теперь мы можем вводить любой требуемый ТОП и видеть точный трафик по заданному запросу в выбранном топе. Думаю, что данное улучшение окажется для вас действительно полезным.
Доработка, выполненная нами сегодня совершенно не сложна, но делает наше ядро намного более наглядным. А в следующий раз мы сделаем еще одно нововведение в семантическое ядро и приведем его к максимально наглядному виду, добавив немного автоматизации. Доработки, которые мы сделаем в следующий раз позволят нам сделать удобную среду, куда достаточно будет ввести несколько параметров, а она выполнит за нас много кропотливой работы, на пропустите!
Если хотите всегда быть в курсе последних статей — просто подпишитесь на новые публикации блога Markintalk. Свежая статья — продвижение по трафику.
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
1 – я позиция — 50%;
2 – я позиция — 21%;
3 – я позиция — 15%;
4 – я позиция — 6%;
5 – я позиция — 3%;
6 – я позиция — 3%;
7 – я позиция — 0.6%;
8 – я позиция — 0.2%;
9 – я позиция — 1%;
10 – я позиция — 0.2%
откуда данные?
думаю ещё стоит включить 11-ую позицию… она тоже хорошо кликабельна…
В сумме получается 100%, но ведь не все же пользователи клюкают по выдаче… часть уходит же в контекст + в выдаче подмешивается словарь яндекса, картинки… которые тоже уводят пользователя из ТОПа…
Данные достоверны ( проводились статистические эксперименты). Но ваше замечание более, чем верно.
Здесь мы рассмотрели только тех посетителей, которые оказываются в ТОП 10 и кликают только на SERP. Вы совершенно правы и в одной из следующих статей я полностью доделаю семантическое ядро с учетом всех возможных нюансов.
Спасибо! Но все же я не хорошо знаком с exel, может вы добавите видео к этой статье, чтобы было нагляднее.
Да и время преведенное на сайте увеличится, поэтому полезно вдвойне
В скором времени в жизни этого блога произойдут большие изменения, которые пока держатся в секрете
Но могу достоверно сказать, что одним из изменений станет использование мной видеозаписей к некоторым постам.
Много интересного в этой статье.Но действительно если было б видео било бы больше понятно.
Очень жаль что в расчет брал только Топ 10, и без видео. надеюсь в следующий раз все нюансы учтешь и будет вери вери гуд.
я например часто кликаю по выдачам на 2 — 3 странице, бывает 4 — 5 страницы содержат нужную информацию !
Мануал по exel))))
1 – я позиция — 50%;
2 – я позиция — 21%;
3 – я позиция — 15%;
4 – я позиция — 6%;
5 – я позиция — 3%;
….
бред сивой кобылы)
Подскажите, а можно где-то посмотреть формулу экселя в нормальном формульном исполнении, а то, честно, абра-кадабра это для меня
Это и есть формула, напрямую скопированная из Экселя. Вставляете и все работает!
Да, было бы здорово, если бы еще видео здесь вставить для таких новичков как я
Ну не знаю не знаю, по мне так все написано очень доступным языком. Про эксель так совсем все очень понятно и просто.
Сам начинаю только изучать продвижение для своего сайта и очень много полезного почеранул из этого блога. Спасибо!!!
Пользуюсь вордстатом и выдачей при проверке, обращаю внимание на количество морд в топе, ну как то так по простому, ну и результат тоже не обходит стороной.