Успей получить мощнейшую SEO технику в 2024 году бесплатно. Получить

25.09.2011

12 669

35

Рейтинг статьи:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Немного про поведенческие факторы ранжирования

Содержание
Нужна помощь в продвижении сайта?

Попробуй изучить SEO самостоятельно. Переходи по ссылке и получи бесплатный цикл из четырёх уроков "ВЕКТОР SEO" (ссылка работает через Telegram-бота).

Решил написать небольшую заметку про поведенческие факторы ранжирования, про их влияние на выдачу и про мифы, которые покрыли непролазным туманом данный фактор. Данная заметка будет носить полностью теоретический характер: здесь мы рассмотрим влияние поведенческих факторов, актуальность, разновидности, предысторию и т.д.

 

 

Поведенческие факторы ранжирования

 

Поведенческие факторы — самый актуальный тренд последних лет. Тема действительно очень нова и объвеяна кучей тайн и нелепых догадок, которыми наводнили Рунет SEO дилетанты. Но в самом ли деле, тема так нова и так загадочна? Давайте попробуем разобраться…

 

 

Поведенческие факторы ранжирования — предыстория

 

Вы думали, что поведенческие факторы — ноу-хау?! Вы ошибались!!! Эксперименты с поведенческими факторами начались много лет назад. И первопроходцем стала корпорация Microsoft. Еще 10 лет назад они начали активное внедрение карты кликов в учет поискового ранжирования. Технология была очень похожа на современные алгоритмы Яндекса, но имела одно ключевое отличие, которое так и не позволило полностью внедрить данную технологию…. Этой технологией является машинное обучение, более известное, как алгоритм Яндекса — MatrixNET.

Очень многие мифы, нависшие над поведенческими факторами связаны с тем, что люди просто не могут понять суть современного матрикснета. Именно с этой проблемой в свое время и столкнулись инженеры майкрософт. Всем известно, что поисковые факторы учитывают множество параметров, таких как число отказов, глубина просмотра, частота просмотра, время на сайте, возвращение в поиск и т.д. Но если для одного сайта полезно большое число просмотров (информационный портал), а для другого это чистой воды бред (заказ пицы — где, увидел телефон — заказал). Получается парадокс — как можно ранжировать различные сайты по одной технологии, при условии, что полученные данные могут кардинально отличаться и на их основе нельзя полно оценить качество ресурса. Совершенно верно — именно с этой проблемой и столкнулись сотрудники Microsoft. Нельзя сказать, что они полностью заморозили проект — просто большинство поведенческих параметров так и не начали использоваться в ранжировании документов.

 

Все изменилось с приходом на рынок самообучающихся систем, контролируемых асессорской выборкой. Теперь стало возможным разграничить различные группы запросов по тематике, региональности, типу контента и т.д. Поведенческие факторы Яндекса способны вести себя по разному на сайтах различных тематик (для одних сайтов короткая сессия будет плюсом, а на других минусом и т.д.)

 

Началась эра учета поведенческих факторов!

 

Некоторые наблюдения

 

Я уже не раз сказал, что над поведенческими факторами нависло множество совершенно абсурдных мифов, порожденных дилетантами. Давайте попробуем тезисно описать поведенческие факторы. В данной главе я выделю некоторые ключевые особенности поведенческого ранжирования, которые помогут вам лучше понять суть самой технологии:

 

  • Поведенческие факторы есть и они работают! Да, это факт и как бы банально не звучало данное утверждение, еще остались индивиды, которые ставят под сомнения данный фактор ранжирования.
  • Поведенческие факторы — комплекс параметров, которые работают, как неразрывная цепь. Поведенческие факторы способны учитывать множество параметров, сколько неизвестно, но очевидно более 10. Работа поведенческих факторов основана на достаточно сложных картах активности, которые индивидуальны для различных тематик. Карты активностей, иначе графики соответствия параметров, отбирались асессорами для множества тематик и обрабатывались роботами Яндекса. Для каждой тематики были построены уникальные соотношения параметров, которые характеризуют качественность ресурса. При попытке накрутки НЕВОЗМОЖНО учесть все параметры (так как все параметры неизвестны), ввиду чего, графики активности начинают резко уходить за рамки стандартизированных и накрутка видна мгновенно. Самым ярким доказательством является майский прессинг Яндекса, под который попал широкоизвестный сайт одной из крупнейших SEO студий Рунета.
  • Как уже говорилось, для каждой тематики — свое идеальное соотношение поведения пользователей, поэтому идеальной формулы попросту не существует. Хотите в ТОП?! Проанализируйте поведенчиские ТОП 3 SERP по вашему ключевому слову и постарайтесь продублировать его на своем сайте.
  • Накручивать поведенческие не имеет смысла, но их можно улучшать. Улучшать поведенческие факторы совсем не сложно, плюс ко всему, наряду с лояльностью Яндекса, вы однозначно увеличите конверсию. Самые простые способы улучшения поведенческих:- Анализируйте статистику и находите нетематические запросы, по которым максимален показатель отказов. Избавляетесь от таких запросов.- Улучшайте сниппет вашего сайта.- Займитесь юзабилити вашего сайта, сделайте его красивым и понятным для вашего пользователя.- Углубляете тему, открытую на одной странице вашего сайта. Например, если страница посвящена покупке кроссовок — сделайте отдельную страницу про беговые кросовки, про зимние кроссовки и т.д. и сноски на них с основной страницы.- Проведите технический аудит сайта и избавьтесь от битых ссылок.- Забудьте про убогие портянки SEO текстов — это прошлое. Развивайте свой сайт, делайте его более качественным и дружелюбным для пользователей.

    — Добавьте на сайт интересные сервисы, видеозаписи и аудиозаписи. Это позволит сильно увеличить время, проведенное на сайте.

    — Делайте громкие анонсы — пользователи обязательно к вам вернутся.

    — Посмотрите на ваш хостинг — полностью ли он устраивает вас? На сколько быстро работает ваш сайт?

    — Не старайтесь накрутить ПФ там, где этого не требуется. Если у вас интерент-магазин не гоняйте бедного пользователя от страницы к странице в поисках необходимого товара, ведь именно в вашем случае глубина просмотра играет только в минус.

    — Постарайтесь предоставить всю необходимую пользователю информацию именно в точках входа.

  • Яндекс метрика — замечательный способ анализировать ПФ для вашего сайта. Ставьте, не бойтесь.
  • Поведенческие факторы играют неоценимо важную роль в ранжировании сайтов. Многое зависит от тематики, например, в информационных тематиках ПФ имеют намного большее значение, чем ссылочные. Не верите?! По одному очень конкурентному запросу мой сайт eltisbook.ru попал на 6-е место в Яндексе при условии, что на этот запрос не было  куплено ни одной ссылки, запроса не было в Title и он один (!!!) единственный раз встречался на странице и то в морфологической форме.
  • Влияние поведенческих факторов будет расти и дальше, но на сегоднешний день, вероятнее всего не учитываются карты кликов по внешним ссылкам.

 

В данной статье я немного поразмышлял над поведенческими факторами) Думаю, что статья оказалась для вас полезной! Не забудьте подписаться на обновления, чтобы первыми получать новые и актуальные статьи!

 

PS:

 

В последнее время в продвижении сайтов роль качественного и стабильного хостинга остается достаточно высокой. Если хостинг часто «падает», не выдерживая нагрузку — поисковики с недоверием будут относиться к вашему сайту. Но большинство действительно качественных хостингов стоят дорого. Как же быть?! Еcли вам необходим недорогой хостинг, который будет стабильно работать — советую перейти по ссылке выше.

Получи мощнейшую
SEO технику в 2024
бесплатно

Получить технику

Оставь свой комментарий о статье

Комментарии к записи:

  1. Спасибо большое,статья очень позновательная и может пригодиться!

  2. Крайне не советую ставить Метрику. Зачем пилить сук, на котором сидишь и скармливать Яндексу возможный статистический негатив. Метрику ставьте, если вы видите явный прогресс по ПФ для ваших ключевых запросов, идущий от месяца к месяцу.

    • Ок, не буду высказывать свое мнение, т.к. для вас оно останется не более, чем моим мнением. Подойду к теме немного с другой стороны — взгляните на сайты любой авторитетной SEO компании, например через рейтинг SEO компаний.

      Найдите продвигаемые ими сайты (если вы не совсем новичок, то это не сложно) и посмотрите есть ли там метрика. Думаю, что данный фактор намного более весом, чем мои или еще чьи-либо утверждения!

      • Правильно, и я ставлю метрику на сайты, которые продвигаю более двух-трех месяцев, но никак не раньше. К этому времени уже видна значительная положительная динамика. До этого периода и с самого начала стоит гугл аналитикс, которого и в дальнейшем для статистики более чем достаточно. А метрика нужна исключительно для отсылки данных в яндекс, но никак не для статистики.

  3. Если есно то я плохо понимаю о чём тут идёт речь, но я сам пробую создавать сайт и я буду пользоватся всеми вашими советами и я надеюсь что всё у меня палучится.

  4. 8) Уже подписался, жду обновленой подписки)

  5. Если бы всё было так просто,как описано в данной статье,то все сайты были бы на шестом месте, по крайней мере,в первой десятке.Почему же этого не происходит ? *CRAZY*

  6. Соглашусь с выше написанными коментариями, статья мне очень понравилась, в ней есть очень много полезной и позновательной информации.

  7. Молодец автор! Полный расклад по поведенческим факторам!

  8. Аватар Ulya:

    Автору спасибо, интересная статья, вызвала бурное обсуждение.
    Вопрос: не приведет ли усиленная накрутка при помощи ПФ к санкциям со стороны поисковой системы?

  9. Аватар МО:

    А может быть действительно поисковики уже давно никаких новых алгоритмов не изобретают, а только слухи пускают. А у народа головы дымятся, как обмануть их новые фишки, о которых нужно еще что-то узнать. =)

Отправляя свои данные через эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Видео

Исключительно для моих подписчиков доступен бесплатный мини-курс на основе SEO подходов эффективных в 2024 году

НАЖИМАЙ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПОПАДЁШЬ В TELEGRAM-БОТА КОТОРЫЙ ВЫДАСТ ТЕБЕ УРОКИ
ПОДПИШИСЬ НА СВЕЖИЕ SEO СТАТЬИ

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных