Основа моего профиля — именно разработка и продвижение интернет магазинов. И магазины я выбрал не просто так. Много лет назад, когда я был еще начинающим seo-шником и у меня даже не было этого блога (год эдак 2008), мне довелось поработать в одной московской студии, специализирующейся на продвижении крупных проектов по трафику. Должен сказать, что идеология этой кампании на столько сильно запала мне в душу, что и по сей день является ядром восприятия SEO. А ведь все было предельно просто — основа продвижения сайтов по их стандартам была глубочайшая проработка семантики и технические правки (в особенности работа с индексацией, причем не популярная сейчас вгонка страниц в индекс (это как лечить последствия)). Над проработкой семантики мы могли сидеть месяцами! Тогда-то я впервые и услышал термин — семантическое поле, который, в отличии от ядра говорит о полном семантическом охвате тематики. Именно семантика позволяла тогда строить сайты-лидеры, позволяет и сейчас…
К чему это я все?
Да вот меня умиляет тот факт, что прошло уже почти 10 лет, а главный принцип практически не изменился. Основополагающая особенность продвижения магазинов и порталов остается та же — инициировать максимально широкий охват запросов и правильно все это преподнести поисковику. Отсюда и растут ноги у продвижения магазинов. Наша главная задача — сделать как можно большее число страниц, уникальных в рамках сайта и отвечающих на реальные запросы пользователей, а далее скормить их поиску в правильных пропорциях. А вот для второй цели во многом и выступают ссылки-шмылки, соц сигналы и т.д.
Возможно тут я немного подпалил тему, но в одной из прошлых статей я приводил наглядный пример того как клиент продвигал сайт и как я его сам продвигал после него, делая то же самое (настоятельно рекомендую статью к прочтению). Тогда я всего лишь намекнул, что делать одно и то же можно по разному, а сейчас чуть шире приоткрою завесу тайны. Многие покупают ссылки и пишут тексты ради позиций и посещаемости — это тупиковый путь. Ссылки и тексты необходимы для того, чтобы помочь поисковику правильно (тут главная мысль) проиндексировать наш сайт, правильно сопоставить запросы со страницами и избежать каннибализма, а вот за посещаемость отвечают совсем иные силы.
В данной статье мы более подробно поговорим об особенностях продвижения такого вида сайтов, как интернет магазины.
4 самых важных особенности продвижения магазинов
Сейчас я не буду говорить про общие SEO приемы , а сосредоточусь на методах особенно актуальных именно для интернет магазинов. Так же стоит отметить — все, написанное для интернет магазинов будет актуально и для информационных порталов, т.к. эти виды проектов крайне близки в плане сео подходов — тут мы можем быстро создавать тысячи качественных и уникальных страниц — главное уметь!
Все начинается с семантики:
И это не просто слова! Все почему-то бьются с технической частью, шаманят над плотностью ключей, сливают десятки тысяч на ссылки, т.к. семантика у них, как они наивно считают есть. Нет, блять, у вас семантики! 20-50-100 запросов это не то что семантикой назвать нельзя — я даже не берусь в рамках блога писать что это… У меня сложилось ощущение, что тупиковая сео ветка — продвижение ВЧ запросов в ТОП настолько извратила мозги обывателей, что стала основной преградой на пути к правильному пониманию SEO.
О том, как правильно создать семантическое ядро сайта вы можете узнать из моей статьи, перейдя по этой ссылке. Несмотря на общие принципы, семантика для интернет-магазина несколько отличается, поэтому заслужила отдельного описания с очень полезным видео.
Семантика это не набор из нескольких ВЧ-СЧ запросов, семантика это полная выгрузка всех запросов вашей темы и это самый важный этап продвижения сайта!
Структура:
О базовых методах проработки структуры я писал тут. Структура должна быть большой и чем больше, тем лучше. Немаловажно чтобы она не содержала множество пустых веток (направлений без частотности по Вордстат) — за это полагается отдельная группа санкций. Структуру для клиентских проектов я делаю основательно, основательно настолько что компьютер иногда начинает подвисать, как было недавно с сайтом Artusmed (скоро будет подробный кейс).
Индексация и интерпретация структуры поиском:
И если со структурой все более менее понятно — это очень муторный и долгий, но относительно понятный процесс, то далее идет полнейшая неразбериха. Структура это, конечно хорошо, но надо еще и роботу скормить ее в первоначальном виде. Было бы чудесно, если бы Яндекс научился принимать наряду с robots еще и mindmap На практике поисковый робот почти всегда до предела упрощает структуру, скомкивая подкатегории с категориями. Представьте, что у вас свой портал кино и есть категория — комедии. Для этой категории можно наделать тысячи срезов вида — комедии 2016, комедии 2016 с Уилом Смитом, комедии для все семьи Россия. Ну вы понимаете, кстати — именно в срезах и хранится главный секрет огромного трафика…
Да вот только поиск сопоставит все страницы совсем не так, как мы этого хотели. Скорее всего к URL …./comedy/ он сольет и 2016 и Россию, а к срезу, где должны были быть комедии с Уилл Смит он припихнет еще и боевики. Если вы обладаете определенной квалификацией в SEO, то описанная выше картина для вас знакома до боли.
Так вот вторая важнейшая задача продвижения магазинов и порталов — скормить поиску структуру в таком виде, в каком мы ее себе представляем и для этого существует ряд инструментов, некоторые из которых широко известны (вроде ссылок или Директ), а некоторые хранятся за 7ю замками.
Теги и маска тегов:
Ну и третий, невероятно важный пункт продвижения магазинов это соответствующая тематике маска тегов. 99% владельцев магазинов и оптимизаторов строят маску тегов на основе своего понимания тематики, думают о том, как пользователю будет удобнее покупать и как повысить CTR в выдаче. Это все, конечно замечательно, но к сео имеет крайне посредственное отношение…
Правильные теги позволят сайту получать огромный трафик с минимальными материальными вложениями. И вновь мы возвращаемся к семантике (возможно не просто так ребята сидят над этим этапом больше месяца?). Но вот для подготовки идеальной маски нам опять таки требуется полная выгрузка семантического поля по тематике и анализ встречающихся запросов для подготовки соответствующего списка и последующего внедрения. Один из кейсов был описан тут
В заключение
В следующей статье я подробно разберу особенности сбора семантики для продвижения магазинов. Так что подписывайтесь на обновления блога по ссылке. Статья выйдет в течении недели!
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Хорошая статья, а будет статья про «идеальную маску тегов» о которой говорилось в конце? Какими они должны быть?
Да, сделаю целую статью под эту тему!
Подскажите, насколько важны уникальные тексты в описании товаров интернет магазина? Смотрю ТОП в своей тематики и вижу, что они не уникальные вовсе.
Хороший вопрос! На самом деле — спарсить товары и их описание кратно лучше, чем вообще отсутствие товаров и их описаний, а вот уникальные описание это, конечно, хорошо, но разрыв между отсутствием товаров/описаний и спарсеной матрицей просто огромен, а вот разрыв между спарсеными товарами и товарами с уникальными описаниями уже не так велик.