Содержание
Всем привет! На самом деле тема избитая до не приличия и казалось бы — все уже давно стало понятным, но не тут то было… Если рассматривать схему написания анкоров ссылок для современного продвижения в Яндекс в коммерческих тематиках, особенно в Москве, то все стало совершенно иначе. Забудьте все, что вы слышали про анкоры раньше, т.к. в озвученных выше условиях это совершенно не работает! Точнее работает, только на НК запросах. Для запросов средней и высокой конкуренции стратегия составления анкоров ссылок совсем иная.
Сразу стоит сделать несколько замечаний:
1. все, что будет написано далее относится только к коммерческим запросам (цена, купить), намного меньше к информационным и смешанным запросам в коммерческих тематиках (пластиковые окна) и еще меньше к информационным запросам в информационных тематиках! Во как закрутил…
2. так же все, что будет написано, относится только к ПС Яндекс
Ну а теперь можно перейти и к самой статье…
Какие анкоры ссылок будем использовать?!
Основа современного продвижения под Яндекс в коммерческих тематиках — именно естественные анкоры ссылок. Собственно анкором ссылки тут может (должен) быть как адрес страницы в разных вариациях, так и адрес домена. В околоссылочном тексте, соответственно используем необходимые нам ключевые слова. В идеале — весь текст должен быть как минимум читаемым. То есть, синонимайзеры тут уже не помощники.
Так же, нам понадобятся прямые анкоры ссылок — ну куда же без них! Вот только стоит отметить, что под прямыми анкорами мы будем понимать только человекопонятный текст. То есть, если строго следовать терминолгии — некоторые прямые анкоры будут уже по сути морфологиями от продвигаемых ключевых слов. Тоесть, для ключевого слова «пластиковые окна в Москве цена» анкором будет — «цена пластиковых окон в Москве«.
А так же — мы будем избавляться от использования сложных фраз в разбавленных анкорах:
К примеру, у нас есть ключевая фраза — «купить светильник в Москве недорого». Если разложить ее на составляющие, то получится:
- ВЧ — купить светильник
- СЧ — купить светильник в Москве
- НЧ — купить светильник в Москве недорого
Кстати, продвижение по НЧ запросам — достаточно результативное решение, если при этом выбираются высококонкуретные запросы. А вот с продвижением по ВЧ запросам ситуация несколько иная. Об этом я писал тут.
Заранее скажу, что фраза взята «от балды», со всеми вытекающими…
Тут особого внимания заслуживает момент, что конкретно анкор вида «купить светильник в Москве недорого» мы использовать не будем, а вместо него возьмем 2 варианта:
- купить светильник в Москве
- купить светильник недорого
Это еще одно из нововведений Яндекс, которое не позволит вытащить всю группу фраз, используя анкоры вида НЧ. Объяснять долго — просто поверьте — работает это именно так!
Помимо основной тройки анкоров:
- прямые
- естественные
- разбавленные
Существует еще много-много вариаций на тему, будь то спектральные анкоры, сложные анкоры, связанные слова и т.д. Честно говоря, в современном продвижении толку от них нет, ну разве что — можно использовать связанные слова да и то — польза от них сомнительна.
А вот особого внимания заслуживают уникальные для данного сайта обороты (адреса страниц и название компании). Стоит сказать, что это тренд в Яндекс! Для всех видов анкоров, кроме естественных, в околоссылочном тексте должен присутствовать либо адрес страницы, либо адрес сайта, либо название компании. Это очень важно! И еще один хитрый прием — использовать анкоры и околоссылочный текст, как естественные речевые обороты, например, как диалог! Стоит отметить, что это замечательно работает и такие анкоры выглядят просто отлично наряду со своими классическими собратьями!
Так же не стоит обходить стороной использование nofollow в коммерческих тематиках по Москве! Нельзя сказать, что это тот самый святой грааль, но для особо конкурентных слов их использование просто обязательно. Один из удачных примеров использования nofollow:
На сайте www.site.ru вы можете <a href=»…» rel=»nofollow»> купить светильники</a> недорого! Заходите на сайт «название компании».
То есть, в данном случае Яндекс индексирует упоминание (адрес страницы сайта). Далее он видит, что ссылка ведет на страницу, с анкором, соответствующим ключевому слову, но этот анкор закрыт от индексации. Все чудесно! Яндекс не нарушает свои правила — он не учитывает ссылку в коммерческой тематике, т.к. он не сам так решил, а мы его попросили, но он видит, что необходимая страница должны быть релевантна продвигаемому запросу. Помимо этого, мы используем в околоссылочном тексте название компании.
Заметьте — я писал выше, что это не панацея и не стоит делать все ваши ссылки nofollow — это просто хорошее подспорье в ВК тематиках.
Ну а теперь, представлю вашему вниманию несколько неплохих анкоров, соответствующих всем описанным выше требованиям:
- Естественный: На сайте «название сайта (компании)» много разных светильников. Думаю, купить светильник тут <a href=»»> http://… </a>. Доставка люстр у них бесплатна.
- Прямой: Стоит ли <a href=»»> купить светильник</a> на сайте «адрес сайта или страницы«? Кто-нибудь брал лампы или светильники у «название компании«?
- Разбавленный: Кампания «название компании» торгует светильниками. Я <a href=»»> купил недорогой светильник </a> по ссылке «ссылка«.Качество супер.
- Nofollow: На сайте «адрес сайта» вы можете <a href=»…» rel=»nofollow»> купить светильники</a> недорого! Заходите на сайт «название компании«.
Вы хотели чисел?!
Ох и не люблю я, когда спрашивают о числах в SEO… А спрашивают ведь постоянно! Думаю, что в сложившейся ситуации можно попробовать озвучить определенные диапазоны.
Касаемо прямых анкоров — тут должно быть как минимум по одному прямому анкору на ключевое слово. Далее все будет зависеть от уровня конкуренции. Что особенно занимательно — низкоконкурентные фразы можно продвинуть как несколькими прямыми анкорами, так и несколькими естественными без прямых вообще, ну только во втором случае время выхода в ТОП будет несколько выше…
В усредненной ситуации, прямых анкоров должно быть 5-15%. Основа — естественные, которых должно быть более 50% от всех анкоров. Ну а разбавленные и остальные — смотрите сами — тут уже не так принципиально и в неконкурентной среде, в принципе, можно и без них обойтись.
И напоследок…
Заметка получилось совсем небольшой, хотя основную мысль я донес. Сейчас уже можно делать явные выводы о результатах работы Яндекс по отмене ссылок — а вывод тут по большей части один — Яндекс не фильтрует ссылки в коммерческих тематиках в Москве, а фильтрует явно коммерческие анкоры. Тоесть для таких фраз прямых анкоров должно быть как можно меньше, разбавленных тоже не особо много, а вот основой анкор-листа становятся естественные с необходимыми фразами в окружении.
Все просто и понятно!
Стоит заметить, что помимо «отмены ссылок» Яндекс так же сильно перемудрил с поведенческими факторами и те, кто в теме уже давно поняли что же именно сделал Яндекс. Не буду пока открывать все карты, просто скажу, что есть безумно эффективный и абсолютно безопасный способ манипуляции поведенческими! Хотите знать какой!? Просто подпишитесь на обновления блога и будете одним из первых!
Иногда беру сайты в продвижение! Оставьте заявку и может быть именно над увеличением посещаемости вашего сайта я буду работать!
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Хорошая статья.
А что посоветуешь для развлекательной тематики? Сколько % с прямыми анкорами, а сколько % без анкорных ссылок должно быть?
Я лично всегда анализирую бэки конкурентов по ТОП10, через сеопульт.
Ну для развлекательнй тематики стоит использовать больше разбавленных. Тоесть я бы брал немного прямых, примерно, как в статье описано и чуть меньше естественных, чем описано в статье — остальное — разбавленные.
Ну прям заинтриговали поведенческими факторами в последнем абзаце! Буду ждать статью
Согласен, последний абзац интригует. Недавно была статья Антона про эффективность Movebo, если следующая еще революционнее, то с нетерпением жду.
Если ко всему выше ПРАВИЛЬНО написанному добавить, что анкоры должны быть строго математически увязаны — мы говорим о релевантности — с 1.текстом соответствующей страницы сайта, ее 2.мета-тегами и 3.тегами, то тогда и образуется МЕТОДИКА взаимосвязанной внутренней и внешней оптимизации….Ведь анкоры входящих ссылок без их релевантности указанным 3 элементам — работать будут недостаточно хорошо…
Ну что-то похожее на правду
Со многим согласен, а на счет nofollow, это действительно работат. Проводил очень большой эксперимент и он дал гигантские плоды
И что за эксперимент?
Данные методы, описанные в статье, относятся к внутренней или внешней оптимизации? Или универсальные?
На самом деле, эффективность доказана только ля внешних методов — на внутренних не пробовал… Хотя, кто знает…
Спасибо, очень полезная информация. Но как же быть с анкорами для SAPE? Общая длина текста со ссылкой не должна превышать более 100 символов. Естественный точно не поместится
Поочему же не поместится? Мы можем использовать не полный адрес страницы, а адрес домена, к примеру! Опять же, к примеру — Визард Сэйп именно так и делает!
Не часто встретишь, в так называемых СЕО блогах по настоящему качественную техническую информацию. Все пишут то, что и так уже давно известно, но не вы. Подписался на блог!
А что вы скажете про безанкор? Или например анкор в виде «тут», «здесь»,»ссылка»? Ведь такой вид использования еще лучше для Яндекса. Я говорю именно о создании качественных беклинков.
Юлия, это и есть естественные анкоры.
подскажите, статья о «безумно эффективный и абсолютно безопасный способ манипуляции поведенческими!» уже выложена в блоге или еще нужно ждать?
Если есть, то прошу дать ссылку…
спс