Содержание
Всем привет! В этой статье я хотел бы вам показать реальный пример работы ссылок в Яндекс. Слишком многие сегодня поднимают ложную панику по поводу отключения ссылочного фактора и виной всему сам Яндекс, который затеял нешуточную борьбу со ссылками.
Как я уже писал в статье про Минусинск — все телодвижения нашего поисковика вызванны именно признанием с его стороны огромной важности ссылочного. И только для снижения шумности фактора введены Минусинск и новый АГС. Но, несмотря ни на что — ссылки продолжат работать и дальше.
Какое влияние на ранжирование оказывают ссылки?
Известно, что факторов ранжирования очень много, однако, что это за факторы, мы доподлинно не знаем. Точный перечень поисковые системы держат в секрете. Но кое-какие соображения по этому поводу у оптимизаторов есть. Вот, например, 200 факторов ранжирования для google:
Многие из этих факторов ранжирования наверняка совпадают с таковыми у Яндекса. Но скорее всего, это далеко не полный список.
Все факторы ранжирования можно поделить на 3 группы:
- Внутренние факторы — все, что имеется на вашем сайте;
- Внешние факторы — ссылки на сайт;
- Поведенческие факторы — как наш сайт оценивают посетители.
Представители поисковых систем твердят, что для хорошего ранжирования достаточно работать только с первой группой факторов, а вторые и третьи, дескать, «сами придут». К сожалению, практика сильно отличается от этой идеалистической картинки.
Именно поэтому по мере развития поисковых алгоритмов оптимизаторам потребовались инструменты для работы со второй и третьей группами факторов. И эти инструменты, разумеется, появились. Ими стали биржи ссылок и сервисы имитации (накрутки) поведенческих факторов. Имитация поведенческих факторов выявляется легко и наказывается жёстко. Обычно сайт понижается в выдаче на 6 и более месяцев. Поэтому, использование этого метода, хотя и оправдано в ряде случаев, но довольно рискованно.
А что со ссылками? Здесь тоже две стороны. С одной — Минусинск и заявления представителей Яндекса об отказе от учета ссылок, с другой — профессиональное SEO-сообщество и практические выкладки, доказывающие влияние ссылок на ранжирование сайта. Насколько сильно это влияние? Для ответа на этот вопрос поделюсь весьма характерной статистикой одного сайта.
Работа ссылок на практике
Сайт продвигается с 2014 года в системе Wizard.Sape (сервис по продвижению сайтов) и всё это время показывал отличную динамику в Яндексе. В августе 2015 года в ТОП-10 было 69% продвигаемых запросов:
В сентябре произошло резкое падение по большинству запросов. Причиной стала ошибка вебмастера, закрывшего сайт от индексации. Сайт полностью выпал из индекса:
Однако среднесуточный трафик сайта из Яндекса, хотя и упал, но полностью не прекратился:
Удивительно, не правда ли: непроиндексированный сайт получает посетителей из Яндекса!
Кажущийся парадокс объясняется тем, что в ТОП10 осталось 13% запросов (и это не витальные запросы):
В выдаче это выглядит следующим образом:
То есть, документы сайта ищутся не по внутреннему содержанию, а по внешним ссылкам. Мало того: их влияние оказалось настолько сильным, что сайт удержался в ТОП-10 благодаря исключительно этому влиянию — ведь внутренние факторы исключены полностью.
Выводы и советы
В нынешних условиях, когда Яндекс послал беспрецедентную волну хаоса в собственную выдачу, сложно понять какие методы являются работоспособными, а от каких пора отказываться. Но именно в отношении внешних ссылок всё довольно прозрачно. Грандиозная пиар-кампания Яндекса с уверениями об отмене ссылочного ранжирования, сопровождающаяся выборочным наложением санкций за покупные ссылки, не может отменить практический опыт и здравый смысл. А они показывают, что ссылки, по-прежнему, остаются одним из важнейших факторов ранжирования. Отказавшись от ссылок, мы сильно снижаем эффективность продвижения, а значит, теряем деньги. Но использовать этот инструмент нужно с умом.
• Установите для себя порог ссылок из бирж.
Если на ваш сайт вовсе нет ссылок или их мало, то придерживайтесь ограничения в 1000 ссылок. Если небиржевые ссылки имеются в достаточном количестве, то следите, чтобы их всегда было чуть больше, чем биржевых.
• Тщательнее отбирайте доноров.
Больше внимания уделяйте анализу доноров. Особенно важны: трафик сайта и страницы, качество и количество ссылок на донора, тематика, регион. Проверяйте, не наложен ли на донора АГС.
• Делайте ссылочный профиль более разнообразным.
Старайтесь обзаводиться разными ссылками. Покупайте социальные ссылки, статьи и обзоры, ссылки из Я.новостей, крауд-ссылки и т.д.
• Ищите другие источники трафика.
Не стоит класть все яйца в одну корзину. Задействуйте и другие источники привлечения целевых посетителей, например, контекстную рекламу, кампании в социальных сетях и другие маркетинговые инструменты.
В заключение
Помните — в прошлой статье я писал, что один из моих сайтов попал под Минусинск? Так вот — мне удалось снять этот фильтр менее чем за месяц! Позиции не просто восстановились, но и стали еще лучше, чем были когда либо. Более того — одновременно с Минусинском я победил и Гугл Пингвин у этого сайта. Хотите узнать как — просто подпишитесь на обновления блога.
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Предположим ТиЦ можно и без покупных сделать, у меня 30, а вот посещаемость похоже нет. Может начать покупать? прямо не знаю
Без ссылок раскрутка реальна, но она может быть сложнее и занять больше времени. Сейчас пошла тенденция делать ссылочный профиль сайта более разнообразным, например, 40% обычных ссылок, а остальные 60% — из каталогов, форумов, социалок и т.д.
Отличный кейс! Спасибо. Осталось понять в каком количестве закупать для каждой страницы