Содержание
И вновь на связи Маркин Антон!
На блоге я не раз уже писал, что сегодня при оптимизации сайта очень важна структура и чем она шире, тем лучше (узнать подробнее про разработку базовой структуры вы можете в руководстве). Но это не значит, что создав миллион страниц, вы сделаете сайт-лидер, отнюдь. Миллионом говно-страниц вы убьете сайт! Это как дубли, только созданные вами же;) Про отношение поиска к дублям сказано много, как минимум — запаритесь вгонять их в индекс.
Каждая страница в рамках структуры должна быть посадочной под обособленный кластер запросов. Значит ли это, что надо создавать лишь те страницы, под которые в семантике есть свой собственный кластер? Отнюдь — многие запросы мы просто не увидим, тут нам не поможет ни Wordstat, ни базы, вроде MOAB, Букварикс, Пастухова и подобные. Следует четко уяснить раз и навсегда — большая часть поисковых запросов случайны, не отслеживаются какими-либо сервисами, а потому мы не можем их найти, используя такой подход. Уяснили?! Идем дальше.
При проектировании структуры следует использовать взаимосвязи между уже имеющимися типами страниц и кластерами, тиражировать логику построения этих связей. Фраза фундаментальна, хотя и не проста для понимания. Ок, разберем пример. Допустим — у нас есть 3 товара на сайте, каждый имеет частотность по Вордстат.
Если вбить в Wordstat каждый товар + отзывы, по 2 вариантам мы увидим частотность, а по 3 товару может быть ноль. Означает ли это, что этих ключевиков нет? Не означает, а означает лишь то, что в Вордстат их не было в прошлом месяце. На самом деле, логика товар + отзыв достаточно жесткая. Для любого названия товара рано или поздно будет инициирован соответствующий запрос с отзывом. Тут мы видим взаимосвязь, хотя самих ключей может и не быть ни в одной из баз. И помимо отзывов существует масса подобных связей, на основе которых строится структура для охвата еще не существующей семантики. В рамках данной статьи я расскажу об эффективных приемах, но далеко не про все Если хотите узнать больше — подписывайтесь на обновления блога.
На этих принципах основаны методы расширения структуры при продвижении сайта, сегодня разберем 4 основных.
Метод 1 — расширение структуры карточек
Перейдем сразу к практике. Попробуйте вбить в поиск Яндекса название любой модели электроники + «отзывы», увидите примерно следующую картину:
Ну или другой запрос:
Наряду с сайтами-отзовиками в выдаче находятся и обычные интернет магазины, но у них есть интересная особенность. Сама вкладка с отзывами вынесена на отдельный URL, что и позволяет им находиться в ТОП по данной группе запросов. То же самое относится и к характеристикам, составу (для соответствующих товаров), инструкции по применению, так далее. Это не случайность, а устоявшаяся модель поисковой выдачи. Можете использовать — все проверено и работает, причем в вашей тематике, скорее всего вы окажетесь первым, кто так сделал.
Так же привожу ссылки на сайты из выдачи для анализа и внедрения:
[ВИДЕО] 3 метода для увеличения посещаемости в 10 раз
Метод 2 — листинг отзывов категорий
Аналогично прошлому пункту, только работаем с более высоким уровнем, когда есть тип товара, но нет уточнения к модели:
При переходе на сайт мы попадаем на документ, в котором собраны все отзывы со всех товаров данной категории. Как результат — он находится в ТОП выдачи, ведь человек хотел получить отзывы по данной группе товаров и точка входа содержит именно то, что хочет!
Подводя итог по двум пунктам выше, хотелось бы сделать акцент, что бородатая технология добавления типовых словечек вида «отзывы», «характеристики», «обзор», «фото» и так далее в Title страницы давно сдохла, кроме негатива сегодня ничего сайту не дает (почитайте про подготовку тегов). А те сеошники, которые по старинке делают такие говнотайтлы — просто балбесы. Если смотреть в корень, то манипуляции — чистого рода спам. Добавляя такие слова в основной мета-тег мы не хотим помочь пользователям, а хотим привести их на страницу, которая не соответствует их запросу. И Яндекс очень негативно относится к таким манипуляциям.
Зато методики расширения структуры позволяют сделать сайт максимально дружественным пользователю, уменьшить число отказов, увеличить общий размер структуры простыми манипуляциями в соответствии с регламентом поисковиков.
Метод 3 — теги в качестве фильтров
Ранее широко применяли технологию тегирования. К примеру, вы продаете спортивное питание, у вас есть категория «протеины». Если посмотреть запросы Wordstat по категории «протеин», увидим типовые теги вида:
- дешево;
- недорого;
- лучший;
- для начинающих;
- и т.д.
На самом деле, данные расширения будут актуальны практически для каждой категории из каталога спортивного питания, потому имеет смысл делать их не как отдельные теги, а как полноценные срезы (фильтры, являющиеся SEO категориями). Даже если сейчас Вордстат и не покажет частотности по одному из таких пересечений, можем быть уверены в том, что рано или поздно это случится.
В стандартном виде вебмастер выносил эти запросы на отдельные страницы-теги, фактически, просто расширяя список разделов. Отдельная страница — «хороший протеин», отдельная — «лучший протеин» и т.д. Но это неправильный подход! Теги сильно ограничивают возможности семантического проектирования, ведь при глубоком изучении семантики мы обнаруживаем следующие запросы:
- лучший гейнер;
- хороший BCAA;
- жиросжигатель для новичков.
Многие умельцы стараются их охватить, вписывая в Тайтл и теги соответствующие запросы. Но это давно не работает, вы просто обманываете посетителей магазина. Оптимальным выходом будет создание соответствующего SEO фильтра (среза) чтобы получить все необходимые страницы с содержанием интересующего нас ключа. Например, при пересечении всех фильтров по брендам и фильтра по таким тегам мы получим дополнительные точки входа вида:
- протеин Optimum для новичков;
- гейнер масс для новичков;
- bcaa nutrition лучшие;
- и т.д.
Создание поисковых срезов для интернет магазина позволит увеличить количество страниц без добавления дополнительных уникальных текстов и иных подобных способов. Ведь по сути это просто фильтрация по различным параметрам. Кстати, про карточки товаров для вашего ресурса и их основных параметрах, которые способствуют продвижению сайта, можно прочитать здесь.
На момент написания статьи каждый из этих запросов имел частотность по Yandex Wordstat.
Простое вписывание в Title всего, что можно вида: «купить BCAA для новичков», «как принимать», «отзывы» и так далее ни на йоту не приблизит к получению соответствующего трафика, а вероятность Бадена изрядно повысит.
Метод 4 — совершенствуем структуру конкурентов
Еще один способ расширить структуру сайта — посмотреть, как устроено у лидеров ниши. Для этого нужен сервис Serpstat, который показывает посадочные страницы любого домена и ключевые слова, которые приходятся на страницу.
Чтобы найти этот отчет, нужно ввести домен конкурента лидера ниши и выбрать регион, под который продвигается сайт. Затем из суммарного отчета спустится в набор инструментов для SEO-анализа, где выбрать “Дерево сайта”.
Если интересует структура конкурентов под определенную группу товаров, например под протеин, создайте фильтр по слову “протеин”. В отчете будут только те страницы, в семантике которых есть ключевик “протеин”.
На скриншоте рассмотрена структура интернет магазина по направлению — «протеин».
Экспортируйте отчет, внимательно изучите, сравните структуры сайтов, создайте новые посадочные страницы.
Резюме
На блоге я всегда говорил от трех слонах сео и самый толстый из этих слонов, способный один удержать на своих плечах все продвижение, — именно слон структуры! Что самое интересное — сделать огромную структуру не так и сложно. Потребуется несколько месяцев кропотливой работы + оплата услуг программиста.
Качественное SEO сегодня возможно лишь в глубокой интеграции навыков сео специалиста и программиста, причем оба должны быть специалистами самого высокого уровня. И скажу вам честно, если сеошник или студия обещают вам увеличить посещаемость сайта, но не предлагают модифицировать, доработать сам сайт — ничего хорошего однозначно не выйдет!
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Огромное спасибо, за настолько подробно расписанную статью и за то, что приложили к ней видео. Все шаги подробно расписаны, мысль легко читается и усваивается. Особенно понравился третий метод с тэгами, старый, но проверенный и рабочий способ, который не сложно понять и начать использовать для продвижения интернет-магазина. Сам пробовал этот метод, весьма результативен.
Антон, а тексты для таких страниц ты генерируешь по шаблону? Как сейчас обстоят дела по таким страничкам с вылетом из индекса по причине недостаточно качественная страница?
Для каких именно? Если говорить о разделении товаров, то отзывы уходят на вкладку отзывы — уникальность максимальная, причем это базовая фишка Шопскрипт. Если говорить про срезы — да, генерирую и не я один генерирую, Мвидео делает так же;) Думаю, это исчерпывающий пример!
И какие же товары должны попасть на страницу «хороший bcaa» или «протеин для начинающих»?
Именно те, которые вы сами решите, вбив им соответствующие параметы! Можно пихнуть туда именно то, что выгодно Вам продавать!
По второму методу вопрос. Можем ли мы для увеличения конверсии со страницы отзывов или страницы с инструкцией создать на базе опенкарт дублирующий товар, например, но вместо описания вставить только отзывы, а чтобы не плодить кучу одинаковых товаров в каталоге не связывать его ни с какими категориями? Я новичек в опенкарт, может этот вариант абсурден, поэтому буду благодарен за наводку.
На опенкарт такое уже внедрял! Нет смысла делать новые товары, просто подключаете нормального прогера и он разобьет вкладки для одного товара!
Блин, с телефона видео не посмотрел и не до конца сразу понял суть листинга. Предыдущий комментарий неактуален. Актуальные вопросы: есть ли на опенкарт модули, позволяющие дать каждому табу в карточке товара свой url и есть ли модуль, реализующий листинг отзывов.
Как уже говорил — на опенкарт делали, но есть ли модули, не знаю — на данном движке не специализируюсь. У шопскрипт это базовая функция!
Во сколько обойдётся реализация этого функционала на опенкарт? Или контакты можно на почту того специалиста, что уже делал?
Ума не приложу, честно говоря) Делал мой клиент, я поставил задачу, а его прогеры сделали.
Приветствую В разрез лестным комментариям посмею выставить на дискуссию немного критики. Сперва уточним слонов, на которых держится траф:
1) % отказов = дизайн. Для интернет-магазинов именно он. 1000 раз замечен. Может быть такое, что только 1 лендос с 1 страницей, а в ТОП по ВЧ ВК Москва. И все из-за низкого (до 13%) % отказов.
2) Структура ИМ. Тут бесспорно количество посадочных страниц играет очень большую роль при сборе трафа. Самое забавное то, что в последнее время даже нет нужды собирать ключи парсерами — нужно включать голову, смотреть WS, смотреть страницы в индексе конкурентов и бить по основным смысловым нагрузкам, при этом не нужно делать отдельно под недорого, дешево и т.д.
3) Цена. Цена товара/услуги — король! И тут всем сказано. Если работаешь с массовым товаром — будет слабый дизайн, плохая структура, но низкая цена, то % отказов будет низок, ПФ высок, а в результате: Яндекс любит. Мое любимое: разрабатывается посадочная страница, на период первичного теста ПФ Яндексом ставится низкая цена, потом как он забрался в ТОП и держится там пару недель — цена поднимается.
4) Конверсия = ПФ. Как бы глупо не звучало, но между конверсией сайта/ИМ и ПФ прямая зависимость. Если работать над увеличением конверсии (обратные звонки, чаты и прочее — оставьте школьникам, а еще и кейсы по улучшению конверта ими — в мусор), то и глубина просмотров будет высокая (кстати, на глубину так же влияет клики по якарям, оооочень сильный инструмент ПФ), и время на сайте возрастет.
5) Техническая оптимизация. Срач в титлах или дискрипшинах — бан, вагон дублей — бан, расклееные зеркала — писсимизация, отсутсвие мобильной верстки — писсимиация и т.д.
Вывод: Низкая цена + низкий % отказов + развернутая смысловая структура + работа над конверсией = лидер ниши.
P.S. Все чаще в ооочень конкурентных тематиках замечаю ИМ в ТОП без текстов на страниц категорий. Отдельная тема, не буду ее тереть, кто знает — тот поймет.
Критика:
1) Самая главная цель ИМ — привлечь траф и сгенерировать его в лид. Исходя из этого замечено, что собирать инфо траф — смысла нет. Так же нет смысла собирать траф «отзывов», «своими руками» и т.д. Кто-то может сказать, что инфо траф несет хорошие ПФ в виде времени на сайта и т.д. — ПС считывает ПФ для каждой страницы в отдельности, точно так же как Баден накладывается на отдельные страницы, влияние ПФ инфо-страниц на товарные — минимально.
2) Формирование срезов нужно делать руками. И очень хорошо думать, а не просто кейколлектор долбить. Есть только один, истинно верный путь — собрать все ключи и сидеть в них тупо всматриваться и ловить смысл, а потом самому головой писать структура, при этом проверять маски на частотность, не нужно их кластеризоваь, не нужно думать куда какой пихнуть — просто сидеть и смотреть. Пару месяцев назад начал эксперимент. Сделал 2 сайта (не ИМ) по МСК в СК тематике. 1-й структура разрабатывалась головой, а вторая через кластер Кей Коллектора, в 1-м — собиралась страница, кидалась в индекс и !каждая из них дотачивалсь до тех пор, пока не будет на ней низкий % отказов (первичный траф брался из Многорукого + Адвордс, директ слишком дорогой был). Результат: 1-й ТОП3, 2-й АГС.
3) Карточка товаров. Почему все пытаются придумать велосипед? Зачем? Палю тему: есть одни оооочень толковые ребята, которые каждый пиксель считали в сторону увеличения конверсии сайта, а результат — амазон. Вот от туда и берите пример, там над каждым пикселем и блоком думали и включались.
С большим удовольствием читаю ваш блог. Вообще ваш сайт единственный в закладках из блогов о СЕО. Ознакомился с вашими последними статьями. Интересно. Решил посмотреть примеры. Перешел на сайты которые делаете вы (в меню — заказать сайт у меня — примеры) и в итоге понял, что вы пишите одно, но почему-то не используете свои умения в своих работах. Там нет ни срезов, ни табов, да и юзабилити не по вашей методике. Почему?