Успей получить мощнейшую SEO технику в 2024 году бесплатно. Получить

21.06.2016

14 352

4

Рейтинг статьи:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (4 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

4 фишки в Директ, которые позволят вам экономить до 30% бюджета

Содержание
Нужна помощь в продвижении сайта?

Попробуй изучить SEO самостоятельно. Переходи по ссылке и получи бесплатный цикл из четырёх уроков "ВЕКТОР SEO" (ссылка работает через Telegram-бота).

Яндекс Директ одна из наиболее эффективных систем привлечения клиентов для вашего бизнеса, но тут есть один очень важный нюанс. В огромном количестве ниш конкуренция искусственно завышена из-за обилия новичков, которые наивно считают, что могут настроить Директ самостоятельно (писал тут). В итоге, сами того не понимая, они обосрали всю малину себе и окружающим, дико подогрев стоимости кликов.

И в данной статье я расскажу о некоторых нехитрых приемах, которые позволят вам сэкономить бюджет на Яндекс Директ в несколько раз.

Основы

Основа основ в любой системе контекстной рекламы это CTR (кликабельность объявления). Повышая CTR мы снижаем стоимости клика. Так же у Яндекс Директ есть , так называемый, прогнозируемый CTR  — это когда кликов еще нет, но уже есть прогноз по кликабельности. Все манипуляции так или иначе сводятся к повышению CTR. Яндексу выгодно показывать выше наиболее кликабельные объявления и он готов снижать на них клики, ведь , даже несмотря на меньшую стоимость клика, Яндекс на таких объявлениях заработает намного больше денег.

Возьмем простой пример — есть 2 объявления, у одного CTR 10%, у другого CTR 2%. Клик по объявлению с CTR 10% стоит 10 рублей, а по объявлению с CTR 2% — 30 рублей. В каком случае Яндекс заработает больше?

Простая арифметика — возьмем 100 показов того и другого объявления.

В первом случае 100*0,1*10 = 100р

Во втором случае 100*0,02*30= 60р

Как вы можете видеть в первом случае, несмотря на то что клик в 3 раза дешевле, Яндекс заработает почти в 2 раза больше! Отсюда то и растут ноги у оптимизации контекстной рекламы.

В общем виде, если ваше объявление содержит точное вхождение ключевого запроса — прогнозируемый CTR в 3-5 раз выше, чем у обычного объявления, а следовательно и стоимость клика во столько же раз будет ниже.

Следующий важный аспект — ширина семантики

Нередко бывает так, что рекламодатель настраивает кампании по нескольким ВЧ запросам и считает, что большего из Директ не выжать, но давайте попробуем разобраться с тем, что же происходит в подобной ситуации на самом деле.

Возьмем, к примеру ключевое слово «пеноблоки» или «пеноблоки купить».

Настроив кампанию по этому ключевому слову  мы и в самом деле охватим практически весь пул тематических запросов, но средний CTR будет варьироваться в диапазоне 2-3%.

Тут очень важно понимать различие в понятии ключевое слово и запрос. Ключевое слово это то слово/набор слов на которые будет нацелен Яндекс при анализе запроса пользователя.

К примеру — пользователь вбил запрос «пеноблоки купить в Воронеже» или «пеноблоки купить со скидкой». В том и другом случае запрос содержит ключевое слово пеноблоки купить и ключевое слово пеноблоки. Но самым главным минусом подобной настройки будет то, что каждый раз будет показано одно и то же объявление, что будет держать CTR на очень низком уровне.

Чтобы увеличить CTR, как я уже говорил ранее — заголовок объявления должен полностью соответствовать ключевому слову. Для этих целей создаются огромные семантические ядра и в Директ загружаются десятки тысяч объявлений, где под каждое ключевое слово есть отдельное объявление, заголовок которого полностью соответствует ключевому запросу.

Есть другой подход, который советуют некоторые директологи — оператор ##, который позволяет вставить в заголовок или текст объявления инициированное ключевое слово. Данный подход и в самом деле позволяет поднять CTR до 8 и более процентов и снизить стоимость кликов в несколько раз, НО….

В таком случае мы не сможем отследить конверсионные запросы, а это основа основ!

Что такое конверсионные запросы и зачем они нужны!?

Тут все очень просто — представьте, что у вас есть кампания контекстной рекламы и она отработала уже 1000 кликов. Анализируя UTM метки мы можем узнать по каким конкретно запросам пришли посетители, ставшие клиентами, а так же увидим те запросы по которым поведенческие метрики низкие и нет заказов. На первую группу запросов мы поднимем стоимости кликов, а на вторую понизим, либо вовсе выключим рекламу по таким словам. И как итог — при том же бюджете мы получим больше лидов (заявок), каждый из которых будет дешевле, чем ранее. И подобную процедуру можно проводить бесконечное число раз, оптимизировав стоимость клиента из Директ по итогу в несколько раз.

Я уже останавливался на правилах разработки сайта, рассказывал, как увеличить посещаемость интернет-магазина. Более подробно о том, как поднять конверсию магазина вы можете посмотреть тут.

Ну это были основы, а теперь я расскажу про несколько очень простых приемов, которые помогут вам сразу же после внедрения оптимизировать бюджеты на Директ на 15-30%

Совет 1 — разное время работы в визитке

Визитка должна быть обязательно, это даже не обсуждается. Простейшая манипуляция — установить разное время работы на будни и выходные позволит сделать ваше объявление чуть длиннее, а вместе с этим и повысить его CTR на несколько процентов

Совет 2 — favicon стрелочка

Иконка сайта, который рекламируется в Директ обязательно должна иметь вид стрелочки — это сразу же увеличит CTR минимум на 5% от текущего. На самом деле, когда я анализирую конкурентов в Директ сразу видно тех, кто в нем хорошо разбирается благодаря тому, что у него иконка в виде стрелочки.

Совет 3 — уточнения

Не так давно Яндекс ввел уточнения для объявлений, находящихся в 1-м СР (спец размещении). Данная фишка сделает ваше объявление намного больше объявлений конкурентов и сильно увеличит его CTR. А благодаря новому аукциону первое место спец размещения уже не является уделом богатейших/глупейших.

Совет 4 — специальные слова в объявлении

Существуют специальные слова, наличие которых в теле вашего объявления увеличивает его CTR. Вот лишь некоторые из них:

  • скидка
  • купоны
  • сниженные
  • недорогой
  • бесплатно
  • подарок
  • распродажа
  • даром
  • дешевый
  • торопитесь
  • доступный
  • даром
  • льготный
  • халява

Узнайте о преимуществах продвижения сайтов у меня

Узнать подробнее

 Резюме

Применив описанные выше советы на практике вы однозначно сможете снизить стоимость клика по вашим объявлениям!

Интересная статья? Не пропусти новых, просто подпишись!

Если требуется помощь в настройке Директ — можете ознакомиться с моими тарифами.

 

Получи мощнейшую
SEO технику в 2024
бесплатно

Получить технику

Оставь свой комментарий о статье

Комментарии к записи:

  1. Аватар Русаков Вячеслав aka Udachnik:

    И как определили, что favicon «стрелочка» дает +5% к CTR?

    • не 5% в абсолютном виде, а +5% от текущего значения. Стрелочка всегда увеличивает CTR и 5% это просто число из головы, как правило 1-5% (зависит от иконок конкурентов).

  2. Аватар Drevolov:

    Супер! А как быть со стрелочкой, не бывает за это санкций? А то сейчас посмотрел ни у кого нет стрелок, а кто-то вообще работает даже без фавиконки.
    И еще, можно чуть подробней про уточнения?

    • Нет, конесно же — нет и не может быть никаких санкций за стралочку)))

      Уточнения задаются через Директ Коммандер и отображаются в самом низу объявления.

Отправляя свои данные через эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Видео

Исключительно для моих подписчиков доступен бесплатный мини-курс на основе SEO подходов эффективных в 2024 году

НАЖИМАЙ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПОПАДЁШЬ В TELEGRAM-БОТА КОТОРЫЙ ВЫДАСТ ТЕБЕ УРОКИ
ПОДПИШИСЬ НА СВЕЖИЕ SEO СТАТЬИ

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных