Содержание
Меня часто просят посмотреть что не так с их сайтом, почему падает посещаемость, почему позиции далеко за ТОП 50 и не растут и т.д. В общем — люди считают, что на их сайт наложены санкции Яндекс, но никак не могут понять какие именно.
Первым делом , как бы банально это вам не казалось — необходимо написать в службу поддержки Яндекс с прямым вопросом — наложены ли на мой сайт какие-либо санкции. Если санкции и в самом деле есть — поддержка обязательно ответит на ваш запрос и если с ними правильно общаться даже скажет как выйти из под фильтра, хотя не всегда, но зато вы однозначно будете знать, что с вашим сайтом что-то не то. Единственное — судя по моему опыту поддержка не всегда говорит о проблемах, если вы схватили «фильтр без названия».
Как написать в поддержку Яндекс
Необходимо перейти в Яндекс вебмастер — https://webmaster.yandex.ru/sites/ и нажать на ссылку обратная связь в правом нижнем углу:
Далее нужно пройти небольшой «квест», суть которого заключается в том, что вам необходимо наживать на различные варианты, пока не всплывет форма обратной связи. Таким образом Яндекс разгрузил свою службу поддержки
В своем сообщении детально опишите проблему и ждите ответ поддержки.
Лично я так всегда и делаю первым делом — чем гадать на кофейной гуще — стоит просто написать в поддержку Яндекс!
Слетел регион
Последние 3 месяца частенько наблюдаю картину путаницы самого Яндекс в регионах. У многих клиентских сайтов они периодически слетают и сама поддержка Яндекс ссылается на ошибки в алгоритмах.
Очень часто начинающие сеошники и владельцы сайта принимают слетевший регион за страшный фильтр, т.к. проседание позиций тут может быть очень сильным (50-100 и более пунктов). А вот как раз при наложении фильтров позиции падают не так сильно, так что резкое и сильное обрушение позиций один из сигналов проблем с регионом сайта.
Посмотреть регион вы можете тек же через Яндекс Вебмастер, во вкладке География сайта -> Регион сайта:
Переспам/недоспам
При продвижении по ВЧ запросам — от апдейта к апдейту Яндекс крутит важность различных текстовых , ссылочных и поведенческих факторов, ввиду чего оптимальная тошнотность по запросу может в разы варьироваться от апа к апу — вот за что я не люблю old school seo. Так что вылетания позиций по ВЧ напрямую могут зависеть от изменившихся воззрений нашего поисковика на текстовые факторы.
В общем же виде — сильный переспам выражается в резком и заметном снижении позиций либо смене релевантной страницы в выдаче Яндекс.
Недоспам же выражается в проседании на 10-20 пунктов.
Noname фильтр
Прикольный фильтр, который накладывается на «идеально» оптимизированную страницу. Если вы отстали от сео лет на 5, то данный фильтр станет вашим постоянным спутником Ключ в URL, Title, alt и title картинок и т.д. — вот предвестники проблем!
Яндексу такое оптимизаторское буйство как бы не нравится. Отличительная черта фильтра — сайт хорошенько обваливается по всем фронтам примерно на 50-100 позиций.
Плохой домен
Достаточно часто вижу данную проблему. У Яндекса очень много хостовых факторов ранжирования, о многих из которых никто даже и не знает. Но одно могу сказать точно — бывают домены-проблемы и домены-подарки. И очень часто покупая совершенно новый домен, казалось бы без истории, вы купите ушатанное 5 лет назад говно! А иногда бывает и наоборот, как, например, произошло со мной, когда я совершенно случайно купил 6-ти летний домен с чудесной историей (но об этом расскажу потом).
О том, как получить бесплатный домен с коротким адресом, который может оказаться для вас полезным, я уже писал. А вот анализ доменного имени можно проводить, основываясь на статье, расположенной тут и раскрывающей все секреты этого процесса.
Есть сервисы, где можно узнать по максимуму всю историю домена. Лично я советую вам эти:
http://archive.org/web/
http://www.recipdonor.com/infowhoishist
Рукожопые жопоруки разработчиков
А вот это проблема номер 1 и именно поэтому то я и открыл свою студию по созданию сайтов. Как я уже ранее писал — подавляющее большинство студий по созданию сайтов делают шлак, которые и продвигать то после них не хочется. Банально не настраивают сайт под продвижение и называют этот комплекс мероприятий SEO оптимизация, вынеся за него отдельную оплату.
В общем виде — проще всего посмотреть на плавность индексации вашего сайта. То-есть число страниц в индекса Яндекс должно быть максимально приближено к числу страниц в индексе Гугл, а если же они отличаются в несколько раз — необходимо искать причину и она может иногда быть очень плачевной.
ВАЖНО! — проверять индексацию надо только прямыми запросами к поиску — ни каких сторонних сервисов и никакого Яндекс Вебмастер (он показывает в корень не верные значения по индексации сайта).
Вчера проводил аудит одного сайта — в индексе Яндекс 1 000 страниц, в индексе Гугл 300. Вроде бы и нормально, да только это маленький корпоративный сайт, который рекламирует 10 товаров. Откуда же на нем столько страниц?! Залез я в выдачу Яндекс и начал анализировать, а там:
Вот такими вот бывают разработчики сайтов! Разместили на сайте автобиржу, нагенерили тысячи ужасных статей и продают с них ссылки.
Интересная статья? Не пропусти новых, просто подпишись!
Нужна помощь с продвижением или созданием сайта? Прошу в раздел услуги.
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
А как по вашему лучше проверить переспам в Яндексе?
Любым сервисом, который выводит медиану по тошнотности ТОП 10 (Визард Сапа, Сеопульт, Сеолиб и т.д.)
что за noname фильтр такой?)
Фильтр без названия. У него много разных названий и нет официального подтверждения от Яндекса о его существовании.
На счет noname фильтра не совсем понял. Его можно словить за то, что на странице в URL, Title, alt и title картинок присутствует одна и та же ключевая фраза или за что-то еще?
В общем виде да — если все картинки содержат в тегах основные ключи, которые так же есть и в тексте и в заголовках + не дай бог еще и в меню навигации.