Яндекс Директ как бездонная дыра в которую сколько денег не засунь все сожрет и не подавится!
Яндекс нас обдирает до нитки, а теперь еще и в SEO не дает спокойно продвигаться, регулярно меняя свои алгоритмы! Конечно же пользователям это не нравится и скоро все уйдут в Гугл.
В этом Яндекс сидят уроды, которые не дают нормальному бизнесу развиваться и только и думают о том как бы обогатиться еще больше!
Вот такое вот вступление. Слишком уж часто я слышу подобные изречения. Но так ли это на самом деле? На самом деле контекстная реклама – один из наиболее эффективных инструментов для продвижения бизнеса в интернете, а проблема не в Директе, а в исполнителях и кажущейся простоте.
Яйцо или курица, а может быть Гусь?
Самое смешное во всем этом – кажущаяся простота. Вообще – за свой опыт я заметил, что основная проблема всего интернет маркетинга именно в восприятии. SEO надуманно сложное – вокруг него множество мифов и легенд, которые новички придумали сами себе и которые им же мешают жить. В SEO много-много страшных фильтров, которые могу прийти в любой момент и это связывает владельцев сайта по рукам и ногам от дальнейших действий.
Какие ссылки купить, какую плотность ключей использовать в тексте, сколько символов должен быть Title… И еще много-много подобных дилем на которые в разных уголках сети вы найдете диаметрально противоположные ответы и кому верить?! Да, SEO безмерно сложно… Или мы сами это придумали?
А вот Директ, а что Директ? Зарегистрировался, написал объявление да добавил пару десятков ключей. Потом просто пополнил баланс и нажал кнопку пуск. И что тут сложного – даже дурак справится, не так ли?
А что если вы не правы, вы хотя бы допускаете этот вариант?
Что самое интересное – многие с кем я общался на эту тему свято уверены в том, что в Директ ничего кроме описанного выше быть не может. Ну для них Директ и в самом деле закончился на этом и кроме как жрать деньги больше ни на что не способен. А вообще вся эта ситуация напоминает мне слоган из рекламы — «Папа может«. Мол, все сделаю сам, а если не вышло, то это не я виноват, а Директ жрет деньги.
Выходим из тени
Ну а на самом деле — правильно настроить Яндекс Директ под силу очень далеко не каждому. Тут я не буду глубоко копаться в технических особенностях, просто подниму некоторые тезисы:
- В идеале под 1 ключевое слово должно быть настроено 1 уникальное объявление, заголовок которого должен 1 в 1 соответствовать ключевому слову. Это позволяет опустить стоимость клика в 3-5 раз от базовой. Если у вас 5 000 ключевых слов, то под них должно быть написано 5 000 объявлений. Да, это не так просто, но экономия составит минимум 300%.
- Ставки должны меняться динамически и постоянно, а не поставил 1 раз ставку и забыл — такая политика приводит к выдавливанию вашего объявления в гарантию и тем самым систематического снижения CTR и повышение стоимости кликов. Для контроля ставок существуют специальные программные комплексы под названием бидеры (от слова ставка).
- Все объявления должны быть разбиты на множество связанных по настройкам групп. Связь может быть по региону, времени показа, теплоте лидов и т.д. Это критически необходимо для детального управления ставками.
- Заголовок можно и нужно делать длиннее, чем ограничение в 33 символа.
- Необходимо использовать все инструменты повышения CTR, такие как быстрые ссылки, визитка, уточнения, поддомены, favicon в виде стрелочки, разное время работы и т.д. Все это в комплексе увеличивает CTR более чем на 30%
- Необходимо постоянно отслеживать конверсии через Метрику (они там должны быть как минимум настроены) и поднимать ставки на наиболее конверсионные запросы, наряду со снижением ставок менее конверсионных запросов. Этот процесс бесконечен!
- Объявления необходимо регулярно AB тестировать
- Необходимо держать руку на пульсе и регулярно выгружать все объявления конкурентов — это не позволит им оторваться от вас далее, чем на пол шага
- Работа над конверсией сайта это так же бесконечный процесс, в идеале у вас должно быть много лендингов под различные направления. Почему? Простая математика — конверсия лендинга минимум в 4 раза выше конверсии самого крутого сайта!
- Когда вам кажется, что вы охватили все возможные запросы в Директ приходит час искусственной семантики и холодных запросов. С ними расширение бесконечно!
Послесловие
В одном из следующих постов я более детально расскажу о правильной настройке Директ. Чтобы не пропустить — просто подпишитесь на обновления блога по почте.
Если хотите заказать у меня настройку Директ, то с моими тарифами вы можете ознакомиться тут.
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Дальше 6-го пункта никто не опускается как правило, даже конторы которые занимаются онли конекстом. Разве что клиент крупный с бюджетом 4k$ +
Большинство студий при настройке Директ вообще никуда не заходит) 1 объявление, 20 — 100 ключей и норм. И себе такой же Директ настраивают!
Можно даже ничего не составлять самому, а тупо взять то, что уже придумали другие. По моему опыту Яндекс Директ жрёт намного больше денег , чем Гугл Эдвордс… Вообще и там, и там всё построено на том, чтобы выкачать как можно больше средств у клиента…
Позвольте не согласиться с Вашим пунктом 1 . Делаю заголовок один в один с ключевой фразой, в т. ч .и длинные заголовки в 56 символов , иногда для сравнения пишу ключ и в теле обьявления…. но продуктивность яндекс ставит какую угодно и ставки не отличаются от базовой. Доходит до смешного: запускаешь одно и тоже обьявление с интервалом 20- 30 минут и получаешь совершенно разные ставки! Как яндекс настроил своего робота в 2017 г совершенно непонятно .