Этот пост будет носить несколько философский характер. Сегодня я постараюсь изложить некоторые свои рассуждения по поводу особенностей открытого каталога DMOZ.
Каталог DMOZ — один из старейших и наиболее авторитетных каталогов сайтов всей сети интернет. Этот каталог хранит множество тайн, которые успели порости паутиной… Попасть в этот каталог столь же почетно, как и сложно. Проще говоря, попасть туда почти невозможно, если не знать особенностей данного каталога. Сегодня я расскажу вам о нескольких ключевых моментах, которые помогут вам лучше понять, как попасть в DMOZ каталог.
Несколько секретов работы с ODP.
Многие из вас, должно быть добавляли свои сайты на проверку в ODP. Вам приходилось месяцами ждать результатов, но не было никакого эффекта, вы даже не можете узнать — смотрел ли редактор на ваш сайт.
Существует один интересный способ ускорить (сильно ускорить) добавление вашего ресурса в этот каталог.
Вы пробовали подавать заявку на редакторство DMOZ?
Так вот, при подаче заявления на вступление в группу модераторов вас вежливо просят предложить 3 проекта, на ваш взгляд соответствующих выбранной вами категории, чтобы проверить вашу компетентность.
Тоесть если у вас сайт, посвященный строительству бань, вам необходимо подобрать соответствующую категорию открытого каталога и подать заявку на вступление в редакторы, попутно предложив свой сайт.
[ad#468_60_context]
Как показывает практика, рассмотрение заявок на вступление в редакторы каталога занимает от одних суток до 10-ти дней, в то время, как рассмотрение сайта на добавление в каталог стандартным путем может длиться годами. Данная методика не дает вам 100% гарантию того, что вы или ваш сайт будете приняты в каталог, но то, что ваш сайт будет просмотрен редакторами втечении максимально короткого срока — факт!
Попытаемся стать редактором
Хотя сам я не являюсь редактором данного каталога (хотя кто знает), постараюсь дать некоторые рекоммендации, которые помогут увеличить шансы попасть в DMOZ каталог:
- Стать редактором открытого каталога достаточно сложно, поэтому необходимо основательно подготовиться
- Заходите в DMOZ и выбираете несколько наиболее пустых категорий (<50 сайтов), которые не имеют модератора
- Детально изучаете сайты, расположенные в данной категории
- Пытаетесь найти в интернете сайты, максимально похожие на уже представленные. Стоит сказать, что сайты не должны быть полностью однотипными и каждый новый должен иметь свою «изюминку»
- Далее начинаете заполнять свою анкету. Данный момент очень важен, ведь анкета — единственная информация, которая позволит охарактеризовать вас как с лучшей, так, возможно, и не с самой стороны. Анкета должна быть заполненна максимально подробно, без грамматических и синтаксических ошибок.
- Далее вас попросят предоставить список сайтов, в жизни которых вы принимали непосредственное участие. Этот момент является невероятно важным. Отнеситесь к нему максимально серьезно и покажите себя с самой лучшей стороны.
- Далее вам будет необходимо предложить сайты, подходящие, по вашему мнению, к данной категории. Сайты должны быть очень пожожи на уже имеющиеся, но нести новую и полезную информацию
После всех описанных действий отсылаете заполненную анкету и ждете, скрестя пальцы! Удачи вам!
PS:
Какие преимущества сулит попадание сайта в каталог Dmoz
По своей сути Dmoz — это каталог, в котором собраны ссылки на сайты по широкому перечню тематик и направлений. Регистрация доступна на бесплатной основе.
Каталог проекта функционирует благодаря усилиям тысяч волонтеров-редакторов, которые вручную отбирают самые достойные сайты.
Вы уже примерно представляете, как попасть в Dmoz. Теперь осталось ознакомиться с преимуществами, чтобы точно понять, зачем вы это делаете.
- В каталог включают только авторитетные ресурсы. Отбор на предварительных стадиях очень строгий, поэтому не все, даже очень успешные веб-сайты добиваются поставленной цели. Если удача все же улыбнулась вам, будьте уверены – вы владелец проекта с высоким статусом. Ваш сайт в фаворе и у посетителей, и у поисковых роботов Яндекса и Google.
- Активизируется рост PR и ТИЦ. Авторитетность каталога способствует этому как нельзя лучше.
- Вы попадаете в каталоги, которые сотрудничают с Dmoz на партнерских началах. Это автоматически ставит ресурс в поле зрения таких гигантов как DirectHit, HotBot, Google. У ресурса появляются ссылки не только с главного каталога, но также с партнерских ресурсов.
- Растет трафик. Хотя этот бонус больше актуален для англоязычных сайтов, к которым относится и сам каталог.
- Дополнительные возможности монетизации. Все, кто попал в DMOZ могут попробовать заработать на использовании авторитета собственного ресурса. Яркий пример – продажа ссылок. Аналогичная услуга от обыкновенного сайта стоит не так много, но если он попадает в престижный каталог, ценник возрастает в несколько раз. Параллельно с каждым днем увеличивается стоимость и возраст самого сайта, что перспективно для возможной перепродажи ресурса в будущем.
По описанным преимуществам видно, что попасть в каталог DMOZ приятно, почетно и выгодно, поэтому попробовать однозначно стоит.
А чтобы напрасно не терять время, рассмотрим критерии, соответствие которым существенно повысит ваши шансы на успех:
- Основное предназначение каталога – нести светлые лучи знаний в мир людей. Поэтому и ваш ресурс должен отличаться полезностью, интересностью и другими «вкусными» для среднестатистического пользователя качествами. Но без профессионального, основательного дизайна тоже не обойтись.
- Без правильных описаний и заголовков вряд ли «прокатит». Делайте теги краткими, информативными, старайтесь не отходить от сути. Сфокусируйтесь на основных преимуществах и выгодах, которые представляют реальную ценность для ваших посетителей. Кстати, у сайта каталога есть специальный раздел, где вся нужная информация изложена более подробно и обстоятельно.
- Третий полезный критерий – корректный выбор раздела и категории. Их нужно учитывать при составлении заявки. Большой процент отказов получен именно благодаря невнимательному отношению к этому пункту.
По сути, рекомендации о том, как попасть в престижный каталог мало чем отличаются от общепринятых правил по раскрутке сайта. Меньше концентрируйтесь на методах из черного списка – быстро только кошки родятся. Старайтесь развивать собственный или доверенный вам сайт естественными способами, сделайте из него ценный информационный продукт и вы обязательно получите вознаграждение, в соответствии с потраченными усилиями. Главное, не забудьте о необходимости подать заявку на зачисление в каталог, когда ваш ресурс уже будет достаточно подготовлен к вступлению в сообщество успешных веб-проектов.
Как говорится, терпение и труд в Dmoz приведут! Всем результативных заявок.
Интересуешся web-разработкой, различным ПО, интернетом? Блог armida — очень хороший блог не менее хорошего человека. Всем советую.
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Да,сколько всего нужно,чтобы попасть в этот знаменитый каталог,неужели нельзя попроще?
TriLL наверное пошутил
Тоже закинул заявку, но уже второй раз. Думаю может правда модератору отписать…
Охренеть! Да пока и не стоит пытаться протолкнуть этот youon.ru сайт в каталог
Тоже подал заявку на добавление своего сайта http:www.vodavsegda.ru в каталог, жду.
http:vodavsegda.ru/ вот так понятнее
Благодарю! Статья для тех, кто начинает продвижение своих сайтов очень полезная. Буду пробовать
Супер сенсация! Раскрыта тайна пелотки
В дмоз давно уже не принимают новые сайты, забудьте о нём. Так же как и апорт, маил, бесплатно туда уже не попасть!!!
Спасибо за статью! Не знал об этом способе, попробую свой добавить…
Кстати, про каталог мейл. Пытаюсь добавить, мне пишут «сайт уже есть в каталоге», но я его, родненький мой, никак там найти не могу: ни через поиск, ни просмотром тематических рубрик, никак. Кто-нибудь знает, что это значит? и Как точно выяснить, есть в этом каталоге сайт или нет?
Инна
у меня такая же ситуация была с одним сайтом, потом в течение года сайт появился в каталоге мэйл.ру.
А другой сайт сразу опубликовали в каталоге мэйл.ру