Содержание
И снова здравствуйте! Сегодня я в двух словах хотел бы вам рассказать об одном очень эффективном коммерческом факторе ранжирования Яндекс, который работает, можно сказать, на глазах. В данном примере использовался комплексный подход, но наибольшую эффективность дал один единственный фактор коммерческого ранжирования, о котором ниже.
Собственно многие из вас знают о коммерческих факторах ранжирования Яндекс.
Но в каждой порции информации от Яндекс есть общая и та, которая действительно помогает продвигать сайты. Не думаете же вы, что увеличив объем контактной информации и добавив on-line консультанта на сайт — посещаемость резко поднимется — конечно нет! Хотя Яндекс открыто указал нам на те факторы, использование которых даст сильный прирост позиций и посещаемости, но обо всем по-порядку.
Коммерческие факторы ранжирования Яндекс — кратко
Яндекс уже давно придумал комплекс мер по дифференциации ранжирования тех или иных сайтов, предоставляющих товары и услуги за деньги. Коммерческие факторы — жирное ответвление внутренних факторов ранжирования сайта, которое считается по собственным метрикам, полученным путем асессорского анализа и является одним из приоритетных направлений раскрутки интернет магазина. Кратко перечислим основные метрики коммерческого ранжирования сайтов:
- Контактная информация
- Социальная интеграция бренда
- Продажа рекламы
- Товарная матрица
- Товарные описания
- Доставка
- Обратная связь
- On-line консультант
- Скидки и акции
- Название домена
- Средняя длина URL
- Средняя длина Title
- Соответствие заголовка страницы ее содержимому
- Средняя вложенность URL
Ну и вот что самое интересное — о списке выше знают все, но 90% используют его не по назначению. Как правило добавляют он-лайн консультанта, схему проезда, в лучшем случае — делают уникальные описания для товаров. Но это все не то! Хотите открою вам страшный секрет — знаете, какой сайт будет лучше других ранжироваться в определенной тематике? Тот, который охватывает ее шире всех! Тоесть тот, у которого самая большая товарная матрица, при условии, конечно, что сам сайт не УГ.
Собственно всего одним этим фактором я и решил манипулировать при работе над проектом.
История одного интернет магазина
Жил был региональный интернет-магазин, адрес сайта палить не буду. И было у него все вроде-бы хорошо, но хотелось бы побольше посетителей… Стандартные SEO методы тут давно не приносили результатов и меня попросили помочь — сделать что-то совершенно новое, чего не может дать оптимизация текстов и покупка ссылок.
Первым делом я посмотрел на основного конкурента — сайт имеет тот же возраст — внешнее ссылочное выше раза в 3, но его качество не высоко, анкор лист переспамлен — так что тут дело явно не в ссылках… Одно разительное отличие — число страниц в индексе, а с ним и товарная матрица (точнее наоборот) выше почти в 10 раз. Как сказал владелец сайта — он знает об этом, но конкурент-мудак выкладывает все товары, которые есть в наличии и нет, даже те, которые давно потеряли актуальность и никогда не выйдут на рынок, а это не по человечески…
По человечески, не по человечески, Но Яндекс это робот и многое делает на уровне программы, так что план дальнейших действий был очевиден.
Увеличиваем товарную матрицу
Следующие несколько недель работники магазина только и делали, что вбивали новые товары, которые есть, которых нет, которые будут и даже те, которых никогда уже не будет.
Тем самым мы одновременно оглушили тяпкой двух кроликов:
- сильно увеличили общий объем контентной информации на сайте
- увеличили товарную матрицу
Больше над сайтом, можно сказать, никаких явных работ не производилось.
Вот как выглядит динамика посещаемости из Яндекс:
И рост продолжается и будет продолжаться. Продажи сайта так же резко возросли. Все без каких-либо накруток, только белые методы.
Дополнительно стоит упомянуть тот факт, что у товаров, которых нет в наличии отображается кнопка с текстом — товара временно нет.
На последок
Многие из вас уже давно убедились, что коммерческая оптимизация отлично работает — надо только уметь ее правильно приготовить. Что примечательно — не более 20% коммерческих факторов позволяют получить резкий прирост посещаемости, но 90% вебмастеров манипулируют именно теми, что дают наименьшую эффективность!
Интереса ради скажу, что у данного проекта практически нет контактной информации, не стоит консультант, нет карты проезда и т.д. Все это будет добавляться, но в дальнейшем — делайте выводы.
Более того — многие просто не знают, как правильно приготовить тот или иной коммерческий фактор, к примеру Скидки и Акции. Не думаю, что вы улучшите посещаемость своего проекта, добавив соответствующий раздел на сайт — тут необходимо творчески подходить к процессу.
На днях узнал одну методику, которую продавали за деньги, вот она как раз рассказывает как правильно приготовить Скидки и Акции на вашем сайте, тем самым практически в 4 раза увеличив общую посещаемость из поисковых систем, продажи на 20% с того же трафика, а социальный трафик на сотни процентов. Буду пробовать внедрять, но выглядит все очень интересно.
Если хотите одними из первых узнать о новой методике — просто подпишитесь на обновления
Помните мою базу лучших доноров! 5 человек уже получили ее. Дополнительно я сегодня скину ее первым комментаторам данной записи!
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Интересное наблюдение и вполне логичное. Чем больше ассортимент, тем лучше. Так что в список факторов добавляю.
Выслал баззы — отпишитесь по-вззможности!
Блин-блинский, верный способ посещалку ИМ поднять, тем более знаю как такие товары скрыть, чтоб их через сайт не видно было, а только с серча.
Выслал вам базы — отпишитесь!
Я так понял слово кейс суют везде куда не попадя. Тренд чтоли? Добавил две страницы на сайт, пошел траф. Кейс? Чем не кейс.
А не увеличилось ли количество отказов с добавлением товаров, которых нет?
Нет, отказы не увеличились, наоборот — выросли просмотры
Тут важно понять, что яндекс не добавил новые товары в поиск, а сильно улучшил все былые позиции сайта.
Выслал базы — отпишитесь!
ДА базы получил! Спасибо огромное!
Давно задумывался над увеличением товарной матрицы, а сейчас все стало очевидно. Многие конкуренты висят в ТОПе практически без ссылочного за счет бОльшего числа страниц на сайте. Спасибо за полезную статью!
Что то не очень вериться что сайт вырастит добавив товарных позиций, когда у нас были товарные позиции которые уже выведены из производства их искали люди и отрывали нас от работы пустыми звонками которых было кстати шквал.И мы пришли к выводу, что лучше иметь актуальную информацию на сайте. Покупатель воспринимает то что написано и опубликовано, как истину в последней инстанции, и потом глотку дерёт, что их обманули.
Приветствую, Антон. Статья гуд, но ничто не мешает внедрить все 14 маркетинговых пунктов (их больше реально), а не только матрицу товаров расширить + другие нюансы из маркетингового кластера. Некоторые даже не знают о таких сервисах, как Яндекс и Гугл-адреса. Хуже точно не будет. Кстати, это может быть еще одной темкой для хорошей статьи — зачем это надо, что даст
Базу доноров не надо, ссылками не пользуюсь полтора года и не страдает никто от этого.
Хули тут нового?
Товар — НЕТ в НАЛИЧИИ — страница которая работает вечно и передает вес на новые карточки товара. Спец.перелинковка, схема — когда «мертвый» товар дает вечный траф.
Тут зарыта ведь еще одна СОБАКА — нулевой-неконверсионный-нецелевой траф — это тож коммерц-сигнал, который говорит о манипуляции с вашей стороны.
Я работал так, теперь по другому
Важно понять совсем другое. Новые товары НЕ приносят трафика, нецелевого трафа нет. Почему все думают, что посещаемость поднялась по новым товарам?! Нет, отнюдь. Выросли все былые запросы. К примеру, основной ВЧ был на 8-м месте, стал на 4-м! Тоесть это именно коммерческий фактор, который учитывается при ранжировании каждого отдельно взятого запроса на сайте!
Согласен, что идет подтягивание
Да, работает, факт.
Внедрено на нескольких из магазинов-клиентов.
На мой взгляд, работает это хорошо, потому что, помимо актуализированного в последнее время «коммерческого» значения фактора, это усиление авторитета через увеличение количества соответствующих конкретной тематике страниц на сайте.
Это работало и до форсирования Яндексом значения коммерческих метрик сайта.
Очень интересная статья!
Я рад что подписался на ваш блог!
Спасибо Вам за советы.
Удачи и успехов!