Успей получить мощнейшее руководство по подготовке SEO текстов бесплатноПолучить руководствоX

Где искать проблемы сайта?

21.02.2019

Приветствую, сегодня будет небольшой мастер-класс по поиску проблем сайта.

Не так давно попросили меня помочь по одному проекту, который вроде как и отлично оптимизирован, но очень уж медленно растет, можно даже сказать, что топчется на месте.

Сам сайт я называть не буду для сохранения конфиденциальности владельца, но скажу лишь что тематика данного проекта – системы видеонаблюдения.

Ок, думаю я – надо помочь и принялся изучать сайт.

На первый взгляд там все было просто отлично – настроена ветвистая сео структура с тегированием, все материнские категории содержат множество тегов, например категория видеорегистраторы содержит около 30 тегов + около 10 брендов в качестве тегов и такая же картина по всем остальным категориям.

И с технической частью у сайта все совсем неплохо.

Так же нет ничего критичного в истории домена.

То есть с первого взгляда никаких особых проблем то и не видно…

И это частая ситуация — люди, начитавшись стандартной информации в сети начинают самостоятельно оптимизировать свой сайт без какой-либо системы, не понимая что и ради чего делается и что все-таки является основой. Например, пресловутая скорость сайта — за ней гонятся все кому не лень, потому что в каждом руководстве в сети написано, что надо улучшать скорость сайта, ведь так?! Но на самом деле скорость не является фундаментально важным фактором и у меня есть очень много примеров, когда сайт с откровенно ужасной скоростью работы и вовсе без адаптива является лидером и уверенно наращивает SEO трафик, в то время как оптимизированные для мобил и скоростные сайты месяцами топчутся на дне! И это очень частая ситуация…

Где искать настоящие проблемы?

Начал копать дальше – после проведения текстового анализа через JM по ряду категорий у них было найдено значительное отклонение по части фразы, входящей в название товара. Начал копать в товары – да, в данном магазине товары называются не правильно, например некоторые товары называются камера, хотя наиболее частотная форма для данного товара по маркировке именно видеорегистратор. И разница в частотности по данному направлению легко достигает 10 раз.

Но, как оказалось, это еще цветочки…

Далее началось самое интересное — если с самим сайтом все нормально, настроена техническая составляющая, нет очевидных фильтров и проблем, то остается лишь копать в сторону семантики еще глубже! Ок, попробуем!

Проблемы в проектировании структуры

Первым делом я нашел основных конкурентов-лидеров (сделать это просто и удобно можно на базе Мегаиндекс.Видимость, даже на основе бесплатной подписки). Выделил несколько растущих лидеров (причем тут не обязательно брать сайты из того же региона, наша задача найти наиболее успешных конкурентов) и выгрузил их видимость с распределением по страницам.

И получил примерно следующую картину:

В данной сводке мы видим 19 страниц, которые генерируют 90% всего сео трафика, причем направление камеры видеонаблюдения и его дочки генерируют от 23% всего трафика.

На самом деле — не удивительно, ведь это одно из самых толстых направлений в этой тематике:

А что мы имеем по факту?

У сайта есть главная страница, которая оптимизирована под запрос – «магазин видеонаблюдения» и есть каталог, который начинается с уровня «видеонаблюдение», причем это самое «видеонаблюдение» не является самостоятельной страницей, а просто кнопкой в меню, при нажатии на которую открывается весь остальной каталог, уже деленный на конечные ветки.

И у каждой мамки есть свои дочки более глубокого уровня, у каждой из которых есть свой набор тегов. И все вроде бы хорошо, да только наиболее жирные семантические направления в рамках данного магазина просто никак, совершенно никак не охвачены. Зато созданы сотни страниц микрофильтрафий с частотностями 1-2-3, а то и 0, что, кстати говоря, очень не любит поиск в текущих реалиях.

И такое я вижу нередко – люди начинают гнаться за шириной охвата, совершенно не замечая фундаментальные семантические направления, которые и генерируют весь трафик в данной тематике.

Причем зачастую у нас даже есть соответствующая страница на сайте, но главный запрос для нее выбран неправильно. Пример из недавней практики — категория магазина, которая называется «лечебные свечи», хотя оптимальным названием для нее было бы — «фитосвечи» (разница в частотности — 10 раз).

В случае с видеонаблюдением, если просуммировать трафик, генерируемый направлениями «камеры видеонаблюдения» + «видеонаблюдение», то мы получим более 30% от всего трафика, получаемого конкурентом-лидером. А в рамках анализируемого сайта эти направления были полностью упущены!

Причем, если мы выгрузим сами запросы, по которым конкурент имеет видимость, то получим следующую картину:

Таким образом при проектировании структуры самое главное не упустить основные семантические направления!

Как ничего не забыть?

О том как правильно проработать структуру сайта по шагам и ничего не забыть, а так же — как правильно находить наиболе частотные запросы для страниц сайта я расскажу на предстоящем вебинаре, который запланирован на 27 Февраля.

Регистрация на вебинар доступна через ВК  по ссылке

Повторов и записи не будет, только живой эфир и только 1 раз!

Руководство по продвижению сайта seo текстами
Хочешь получить руководство?

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с
политикой обработки персональных данных

Комментарии к записи:


Автор: Дмитрий

Комментарий: http://joxi.ru/DrlV706fVGBg62 - картинки не подгружаются в блог

Автор: Антон Маркин

Комментарий: СТранно... У меня все ок

Отправьте комментарий:

Отправляя свои данные через эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных