Содержание
Сегодня мы поговорим об основных трендах поискового продвижения. Все исключительно на собственном опыте и видении того, как ведут себя сайты за которыми я наблюдаю. А это без малого сотни проектов, среди которых как собственные, так и клиентские и проекты учеников, так что выборка очень даже солидная.
Если взять одну из типовых статей, которые расположены в свободном доступе в сети, вида «SEO тренды в 2019 году» или «как продвигать сайты в 2019 году», а лучше сразу несколько таких статей и скомпоновать тезисы из них, то получится примерно следующая картина (можете построить список самостоятельно, при желании).
Компонуем и получаем:
- Комплексный интернет маркетинг
- Уникальный контент
- Скорость сайта
- Мобильная (адаптивная версия)
- Работа со сниппетами
- LSI копирайтинг
- SSL
- Работа с юзабилити
- Голосовой поиск
И что мы видим? Лично я вижу то, что многие SEOшники схавают это дерьмо и поверят. Большая часть пунктов из списка не имеет ничего общего с эффективным SEO в 2019.
Некоторые даже попробуют внедрить на практике. Но внедрение окажется слишком трудоемким, муторным и практически не даст результата… И они скорее всего разочаруются в SEO. И вероятно где-то на просторах сети появится еще одна плачевная ода о том, что SEO уже не то…
Что не так в этих пунктах?
Кратенько пройдемся по каждому пункту и я дам свои комментарии:
- Комплексный интернет-маркетинг: — да, помогает, да работает…. Но только от безысходности. Долго, дорого, малоэффективно, но работает. Наряду с ним есть намного более значимые SEO технологии
- Уникальный контент: — уже основательно засрали мозги этим выражением. Подробнее я говорил на своих вебинарах и показывал примеры. Не буду вдаваться в подробности, но в ряде ситуаций уникальный контент вовсе не обязателен и можно создавать целые сайты, которые не имеют ни строчки уникального текста. Особенно, если мы говорим про Яндекс. И за примерами то далеко ходить не надо — любой агрегатор…
- Скорость сайта: – в данный момент на SEO практически не оказывает влияния, ни в Яндекс, ни в Гугл. Лично ставил множество экспериментов, когда у сайтов Яндекс вебмастер вышибал критическую ошибку по скорости и как бы срать…
- Мобильная (адаптивная версия): – да, работает, да все сильнее, но есть намного более значимые факторы и нередко вы можете видеть в топ убогие, медленные сайты без адаптива с отставшим дизайном. И все не просто так…
- Работа со сниппетами: да, работает. Один из немногих действительно актуальных пунктов.
- LSI копирайтинг: Про это еще поговорим ниже. Намного эффективнее вшивать LSI в тело сайта. Вот это действительно работает! Про LSI и другой копирайтинг читай ниже
- SSL: о, сколько людей загубили свой сайт из-за этого долбаного совета. Тем более, если человек не понимает зачем ему это нужно и как правильно сделать переезд… Только среди моих знакомых десяток уронили свой сайт и число заказов. Один полностью положил сайт, обрубил все заказы и чуть не угробил свой бизнес, который держался на этом сайте. А все потому, что на каждом шагу в интернете написано, что надо срочно переходить на SSL. Худший из всех советов, которые есть в сети!
- Работа с юзабилити: Везде про это написано, но нет конкретики. Улучшайте сайт для пользователей, типо так?! С таким же успехом я могу сказать — увеличивайте ваш трафик из поисковых систем… Это даже не совет… Будто мимо пролетал капитан очевидность и выдал — «работайте над юзабилити».
- Голосовой поиск: ок, как с ним работать? Я то знаю ответ, но вот написано ли хоть в одном руководстве, что именно надо делать? На самом деле — ответ уже дан в одном из пунктов данной статьи
Ну а теперь мы подошли к самому главному, собственно к теме данной статьи — сейчас я перечислю те вещи, которые на мой взгляд оказывают самое непосредственное влияние на продвижение в 2019 году!
Что действительно имеет значение
Я выделю всего 3 пункта. Максимально простые, но в то же время максимально объемные. И работать этот подход будет не только в 2019 году, но и в последующие.
Это даже не пункты, а скорее идеология современного SEO.
Итак, поехали:
1 – Не надо писать SEO тексты ради написания SEO текстов
Странный пункт, но в нем много смысла! Многие SEO специалисты размещают текст на категорию интернет-магазина просто потому, что в данный момент там еще нет SEO текста, а они так привыкли их писать да и вообще все их продвижение сводится к тому, чтобы писать сео тексты под ключи. Про SEO тексты и интернет магазины я уже писал тут.
Нередко бывает, что все что делает SEOшник — тупо работает в минус для сайта и если потом убрать с сайта все эти «наработки» — сайт уверенно пойдет вверх. Уже неоднократно наблюдал это…
Так что если вы привыкли писать SEO тексты только ради того, чтобы написать их – не надо так больше делать! Сегодня с каждым днем все меньше причин для их написания…
2 – Имитация лидерства
Основополагающий пункт именно для продвижения в Яндекс, в Гугл практически не имеет значения. У вас есть сайт – не важно, интернет магазин или сайт услуг – вам необходимо проанализировать лучших конкурентов, разбить на составляющие и внедрить на свой сайт.
Если у вас интернет-магазин, то вам необходимо инициировать широкую структуру и огромную товарную матрицу, которая сможет полностью покрыть эту структуру. Причем и то и другое можно накручивать и данная технология может быть реализована даже на небольших монобрендовых магазинах, когда сами товары будут генерироваться на основе набора параметров (цвет, вес, размер) – главная задача тут покрыть всю структуру, наполняя первую страницу листингов.
Для сайтов услуг это может быть архитектура агрегаторов с большим списком услуг, хотя по сути это может быть сайт всего одной компании, который построен на архитектуре магазина. Да-да, сайты услуг можно строить на архитектуре каталожных сайтов, по сути повторяя собой агрегатор и вытаскивая горы трафика из вашей тематики.
Таким образом, в рамках вашего сайта необходимо разом собрать все коммерческие страницы, которые используют основные конкуренты (контакты, вакансии, доставка и т.д.). Разложить сами страницы конкурентов на составляющие элементы и внедрить себе (как выглядит категория и из чего состоит, как выглядит страница услуг и из чего состоит). И разом инициировать максимально возможный охват семантики, причем все это легко накручивается, даже если вы не являетесь крупнейшим сайтом на данный момент.
Как раз сейчас я подумываю о подготовке цикла статей про поиск конкурентов и модификацию сайта на основе лидеров. Если подобный цикл статей тебе интересен — пиши об этом в комментариях к данной статье
3 — Полная семантика
Работа с семантикой это самое классическое SEO. Это было основой раньше, основой сегодня и остается. Не забывайте про частотности по порядку слов. Не забывайте про принципы правильного построения тайтлов (писал тут). И конечно же — ваша главная задача собрать полную семантику для вашей ниши и внедрить на сайт. Именно этот подход позволяет легко и просто вывести даже основные ВЧ в вашей тематике.
Работа с семантикой никуда не делась и не денется – это всегда будет основой основ, но если раньше мы получали большую семантику и реализовывали ее исключительно посредством сео текста на странице, то теперь семантику необходимо вшивать в само тело сайта. Семантические элементы можно размещать в плитке тегов, в товарах, в меню навигации и т.д.
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Спасибо за статью! Да про конкурентов очень хочется почитать
SEO уже 5 лет как хоронят-)
Дядь, видел тебя на семинаре Чекушина весной
Ай да красава)