Содержание
Привет! Сегодня решил написать про одну интересную проблему — падение посещаемости из органической выдачи и что с этим делать. Нередко бывает, что качественный в техническом плане ресурс, который не использует какие-либо запрещенные техники стабильно теряет посещаемость, а сайт у которого множество проблем растет. Встречали такое? И часто причина падения трафика на качественном ресурсе совсем не очевидна.
Причем перекластеризация запросов, покупка качественных ссылок и другие типовые манипуляции тут не помогают. Потери трафика невелики, но общая динамика стабильно отрицательна. Поддержка Яндекс же отвечает, что с сайтом все хорошо, в панели вебмастера Яндекс и Гугл нет никаких аномалий и владелец проекта никак не может выяснить, что же произошло с его детищем. Возможно, данная ситуация вам знакома?!
Кстати, как написать в службы поддержки Яндекс и Гугл я подробно разбирал в данной статье. Также, чтобы повысить посещаемость необходимо пройти все этапы поисковой оптимизации сайта, которые я описывал ранее.
А бывает и наоборот — в один день сайт может потерять практически все переходы с одной из поисковых систем!
Источников проблем у сайта великое множество, но большинство из них явно себя проявляют и их легко детектировать, например часть страниц попала под Баден или на сайт наложили фильтр за ссылки и так далее. В большинстве случаев провалы трафика заметны невооруженным глазом и далее остается просто детально изучить аналитику под разными срезами. Сегодня мы рассмотрим различные случаи, когда сайт начинает терять посещаемость из поиска.
А может это просто сезонность?
Итак, мы имеем наглядную просадку поисковых переходов на проекте и надо первым делом однозначно убедиться в том, что проблема действительно есть. Бывает так, что посещаемость и позиции просели, но причиной этого послужили не проблемы в оптимизации, а банальная сезонность тематики или основных запросов по которым сайт в ТОП. Быстро проверить сезонность вашей тематике можно в Wordstat во вкладке — «история запросов»:
Как видно на скриншоте — поисковый запрос «купить мангал» имеет ярко выраженную сезонность и спад трафика в зимнее время обусловлен не проблемами сайта, а уменьшением общего объема трафика, генерируемого данной тематикой.
Или летняя просадка?
Еще одна частая причина того что упал трафик кроется в общей просадке трафика из поисковых систем в летний период. Сам по себе сезон сильно влияет на объем генерируемых поиском переходов! Стоит понимать, что летом общий уровень трафика из поисковиков падает практически в 2 раза, особенно заметно это становится у проектов без сезонности. То есть то, что ваш сайт в летний период может потерять до половины переходов так же не является аномалией, подробнее увидеть общую динамику поискового трафика в Рунете можно на следующем скриншоте:
В живую посмотреть этот и другие интересные графики вы можете по ссылке.
Грубые нарушения регламента ПС
Итак, в прошлой главе мы определились с тем, что падение трафика не вызвано сезонностью и следующим пунктом проверки является проверка сайта на грубые нарушения регламента поисковых систем.
Первым делом переходим в Панель «Яндекс.Вебмастер» и изучаем оповещения:
Если подобных сообщений в панели вебмастера не обнаружено идем дальше. Заходим в панель вебмастеров Гугл и выбираем вкладку — «санкции, принятые вручную»:
Следующим этапом проверки на грубые нарушения стоит написать в поддержку Яндекс, где детально рассказать о провале посещаемости и спросить — «Добрый день, уважаемые Платоны. Подскажите, нет ли на моем сайте понижающих фильтров, т.к. Метрика показывает явный тренд спада посещаемости, а запросы … ухудшили свои позиции в serp». Чтобы написать в поддержку Яндекс необходимо нажать на соответствующую кнопку в самом низу интерфейса «Яндекс.Вебмастер» :
В большинстве случаев поддержка напишет вам о проблемах, если они есть, за одним исключением — фильтр Яндекс NoName, хотя я давно его уже не встречал.
Суть данного фильтра переоптимизация элементов ресурса, например меню, картинок, кода. Когда в теги ALT и TITLE картинок добавляют ключевые слова, когда даже у ссылок прописывают тег title с ключевым словом (привет перелинковке времен Снежинска), когда в меню стараются использовать как можно больше ключей, когда ключи используют даже в тех картинках, которые формируют дизайн. В таком случае на сайт накладывается фильтр noname, отличительной особенностью которого является полное молчание поддержки Яндекс, то есть они не признают наличие фильтра и говорят развивать ресурс дальше, хотя пессимизация очевидна. Для выхода из под фильтра приходится пересобрать весь сайт заново.
Если советы выше не помогли найти причину спада посещаемости — начинаем копать глубже.
Сопоставляем даты наложения санкций
Еще один интересный метод обнаружения и фиксации понижающих фильтров —0 четко определить дату начала падения и сопоставить с датами выхода основных фильтров поисковых систем. Для использования данной методики переходим в метрику, во вкладку Отчеты -> Стандартные отчеты -> Источники — > Поисковые системы. Выбираем в Метрике даты начала и конца анализируемого периода. В зависимости от размера среза, детализацию ставим по неделям или месяцам:
Определив дату наложения фильтра стоит сопоставить ее с известными датами релизов поисковых алгоритмов и ситуация может проясниться!
Сайт низкого качества
Грубое нарушение регламента поисковых роботов приводит к резким и явным провалам трафика, которые легко заметить, но бывает, что сайт никогда и не набирал трафика, т.к. с самого начала находился под понижающими фильтрами за низкое качество. Сайт низкого качества определить достаточно легко, он имеет много битых и внешних ссылок (проверяем через бесплатную программу Xenu) и большие проблемы с индексацией. Про индексацию подробней писал тут. Нередко такой сайт имеет плохую внутреннюю перелинковку, которая концентрирует весь вес на мусорных страницах.
Если вы обнаружили разницу в индексации между Яндекс и Гугл в несколько раз да еще и много внешних ссылок, которые вы сами, вероятно даже и не ставили (сайт мог быть взломан вирусом, который наплодил тысячи страниц) — порядок дальнейших действий становится очевиден. Необходимо вычистить весь мусор и привести индексацию в порядок. Ранее писал про работу над одним из таких сайтов.
Чтобы избежать взлома сайта и размещения спамных ссылок — регулярно обновляйте движок (CMS) своего сайта.
Проблемы хостинга
Сразу несколько причин падения трафика можно связать с хостингом. Наиболее явными из них является периодическая недоступность и низкая скорость загрузки. Причем та скорость, которую вы видите у себя на компьютере совершенно ничего не показывает. И это не абстрактная фраза — даже если ваш проект открывается у вас очень быстро/очень медленно это не является совершенно никаким показателем скорости и это важно! Нередко мне доводилось встречать людей, которые свято верили в то, что если сайт у них быстро открывается, значит и поисковики так же считают, отнюдь. Скорость, как ее видят роботы, складывается из множества параметров, среди которых и пинг до целевой аудитории сайта. Наиболее адекватно оценить скорость поможет тест Google PageSpeed:
По этому тесту ваш сайт как минимум должен попадать в оранжевую зону!
Помимо классической скорости работы и тесту Гугл есть очень важный параметр — скорость открытия ресурса у пользователей из целевого региона, например, если вашему сайту присвоен регион Москва — не имеет особого значения то, как быстро он работает в Санкт-Петербурге и уж совсем не важно с какой скоростью он открывается у вас, важна именно скорость в целевом регионе. Нередко сервер на котором расположен сайт, находится за рубежом, что вызывает большие задержки при обмене данными между сервером и пользователем. И именно этот фактор может служить причиной очень интересной и распространенной проблемы — долговременное, медленное, но планомерное уменьшение трафика из поисковиков.
В настоящее время я готовлю очень подробное руководство по подготовке наиболее эффективной SEO статьи и планирую завершить его в течении нескольких недель, так что подписывайтесь на авторские материалы блога.
Акция на комплексный SEO тариф + настройка Директ и РСЯ
Бонусом к этой статье запускаю акцию, в рамках которой возьму один сайт на комплексный тариф по настройке контекстной рекламы и SEO, так что уже сейчас можете оставлять заявки. В тариф войдет:
- сбор семантики
- кластеризация запросов
- семантическое проектирование (построение структуры сайта на основе кластеров семантики). Подробнее в руководстве
- подготовка сео текстов
- настройка рекламы Директ
- настройка РСЯ
- и другое
Результат прошлого проекта на аналогичном тарифе:
В все это с оптовой скидкой, так что >>> оставляйте заявки <<< (не забудьте указать, что это заявка по акции). Возьму только 1 сайт, так что не стоит тянуть
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
Если речь идет о падении посещаемости без вылета страниц из индекса, возможно, сайт проседает из-за активности конкурентов. Обычно это происходит если сайт редко обновляется или вообще не обновляется, или обновляется не так. как нужно (например, бессмысленными комментариями, репостами и т.д.). Если же вылетают страницы, причина падения посещаемости очевидна, необходима срочная доработка.
Добрый день! Нужна помощь по сайту.
Какая у вас проблема?