Содержание
Всем привет. Если вы заметили, то я стараюсь не писать на тему, на которую все уже 100 раз писали, по крайней мере не писать то, о чем говорят на каждом шагу! Ну и в этот раз я не буду говорить о том, что внутренняя перелинковка это один из методов внутренней оптимизации сайта, который позволяет … бла-бла…бла
Должен сказать, что я уже много лет веду изыскания по улучшению методов внутренней перелинковки, как ручной, так и автоматизированной и естественно у меня накопилось множество интересных приемов, некоторыми из которых я и поделюсь с вами в этой статье. Первым делом хотелось бы поговорить о том, какой смысл это имеет… А смысл у внутренней перелинковки есть и не малый! К сведению, стоит сказать, что факторы внутри сайта это целых 25% ранжирования запроса. Вы только вдумайтесь — все это напрямую в ваших руках. Вылизав сайт, пусть даже и совсем нулевой вы уже на четверть пути к ТОП. Конечно же, перелинковка это всего один из ряда важных аспектов внутренней оптимизации, один, но далеко не последний. Ну и для затравки сразу скажу, что в данной статье расскажу про одну очень интересную фишку внутренней перелинковки, о которой, на сколько мне известно, еще никто нигде не говорил… Ну а чтобы совсем заинтересовать вас — скажу, что в конце статьи будет анонсирована одна «взрывная» методика под Яндекс! Интересно — читаем дальше!
Внутренняя перелинковка — совсем маленькое вступление
Вот все говорят о том, что бывает кольцевая, линейная, обратная и другие виды перелинковоки внутренней. Очень часто бывает так, что человек прочитав, к примеру о том, что существует внутренняя перелинковка, направленная на поднятие ВЧ на главной странице сайта начинает внедрять ее у себя, НО, он не учитывает один важнейший момент — для интеграции какой-либо эффективной методики перелинковки сайт должен быть полностью очищен от внутренних ссылок. И этот момент наиболее актуален как раз для перелинковки с выводом ВЧ на морде сайта. Так что, если после прочтения этой статьи решите попробовать у себя на сайте что-нибудь новое не забудьте избавиться от старых внутренних ссылок.
И еще я просто не могу не отметить тот момент, что поисковики уже давно научились выделять шаблонные элементы сайта. Думаю, что это ни для кого не секрет. И ссылки в этих самых шаблонных элементах имеют ннамного меньшую значимость, нежели ссылки в основной контентной части страницы. Нет, они не отключаются совсем, как некоторые думают, но все-таки их значимость уже совсем не та. Хотя мы можем эту особенность изменить... Собственно на этом и основан метод, о котором я обещал рассказать, но обо всем по-порядку
Современные, работающие методы внутренней перелинковки
В идеале выбрать метод, по которому будет организована внутренняя перелинковка необходимо еще на этапе проектирования структуры сайта, ведь, как говорилось выше, для установки на уже работающий проект необходимо будет вычистить всю перелинковку, которая имело место ранее, что совсем не просто.
Так же важен и тот факт, что не существует чудесной перелинковки, которая одинаково хорошо подходит и для ВЧ, СЧ и для НЧ запросов. Так уж сложилось, но это факт и никто с ним не поспорит. В SEO можно выделить по большей части 3 направления — развитие ссайта по ВЧ, по СЧ и по НЧ запросам. Итак, давайте рассмотрим схему перелинковки, которая концентируетс весь вес сайта на главной странице для вывода ее по ВЧ запросу:
Очень и очень важным моментом в данной схеме является то, что каждая страница должжна иметь только 1 (!) входящую внутреннюю ссылку. Естественно, это не относится к главной
Таким образом весь вес сайта концентрируется именно на главной странице. Далее просто увеличиваем число страниц 3-го уровня вложенности и передаем главной все больше и больше веса, ведь страница с качественным, уникальным контентом уже сама по себе, без единой входящей ссылки будет иметь свой вес. Тоесть данный метод перелинковки позволяет брать очень серьезные топы минимизировав внешние факторы (вы все еще удивляетесь, почему нередко в ТОП 10 можно встретить сайты практически без ссылочного…?)
Кстати, знавете, что есть 2 замечательных методики, о которых никто не говорит, но которые позволяют выйти в любой ТОП имея от 1 до 5 ссылок?
Ну и еще один очень полезный метод внутренней перелинковки сайта — сбор веса на страницах 2-го уровня вложенности. Данная методика отлично подходит для большинства продвигемых сайтов. Суть методики — сделать так, чтобы страницы второго уровня вложенности ссылались друг на друга и только на страницы УВ 3, без ссылок на главную. Страницы УВ 3, в свою очередь, должны ссылаться только на страницы второго уровня вложенности. При данной схеме сильный положительный эффект дает накачивание главной страницы все большим и большим статическим ссылочным весом (запросы на всех страницах УВ 2 начинают подниматься).
Одна хитрая методика перелинковки или другими словами — внутренняя линковка по новому
Ну а теперь об одной интересной методике, позволяющей использовать меню навигации в целях анкорной внутренней перелинковки сайта. Сразу скажу, что шаблонные элементы сайта легко определяются поисковиками и далее используются в ранжировании по другой методике, нежели контентные блоки. Они все-таки передают анкорный вес, но намного слабее, чем если бы это было в контенте.
Ну а теперь небольшая предыстория… Думаю, многие из вас видели, как сайты размещают сквозную ссылку на свой основной запррос в футере?! Эта штуковина отлично работала в Гугл да и в Яндекс несколько лет назад, но потом на нее многие забили ввиду малой эффективности! А зря ведь забили…. Проблема данного метода в снижении ссылочного веса, передаваемого шаблонными элемантами. Ну так все просто — стоит изменить вид вывода ссылки для ряда страниц. Точнее говоря — уникализировать ее. Самый простой метод решения задачи — использование условного оператора PHP IF (кстати, данные конструкции многократно присутствуют у меня на блоге). Вот небольшой пример кода:
<?php $URL=’http://’.$_SERVER[‘HTTP_HOST’].$_SERVER[‘REQUEST_URI’]; if ($URL==’https://www.markintalk.ru/’) { echo «»;}?>
На данном участке мы записываем в переменную адрес текущей страницы из стандартного суперглобального массива php и сравниваем с главной страницей сайта, если они совпадают, то…. То мы выводим что-то одно, а если не совпадают, то что-то другое.
И таких конструкций можно сделать сколь угодно много, полностью дешаблонизировав любой элемент дизайна, включая меню навигации.
Я закинул удочку, а дальше думайте сами. В дополнение скажу, что видел несколько сайтов, у которых меню навигации содержит основные ключевые слова и разительно отличается от страницы к странице — такие сайты очень хорошо чувствуют себя в выдаче Другой вопрос — эстетика, но это и в самом деле другой вопрос…
Лирика!
Обращаюсь к вам, дорогие читатели — все уже успели нажать на красную кнопку?
Ну а если ближе к теме, то как вы могли заметить — у блога появился ТОП комментаторов. Выводится он только на главной странице, так что это полностью не шаблонный элемент. Можете комментировать — попадайте в список и оставляйте адрес своего сайта!
Касаемо обещанной раздачи баз лучших доноров — официально заявляю, что раздам базы 3-м комментаторам прошлой статьи и еше 2-м читателям, нажавшим на одну из кнопок ниже в понедельник 10-го ноября.
[sociallocker id=»2300″]Спасибо![/sociallocker]
Дополнительно хотел сказать, что в этом или следующем месяце планируется редизайн и реструктуризация блога (опять о внутренней перелинковке ). Хотел бы услышать ваше мнение — что стоит использовать в новом дизайне и новой структуре, возможно вы знаете какие-то приемы?
Яндекс полон сюрпризов…
Как вам апдейт от 22-го числа прошлого месяца? Думаю, что многие заметили странности, а некоторые даже нашли тенденции. Сергей Нижегородцев собрал и систематизировал изменения, произошедшие в выдаче Яндекс и получился кейс-инструкция под Яндекс. От себя скажу, что да, я проверил все данные — они верны и методика имеет место быть, но сколько она проживет — неизвестно — так что смотрите сами… Никаких страшных секретов SEO кейс не открывает — просто наблюдения, которые мог заметить любой из вас, к примеру — я и сам все это видел, но сводил к скорее исключениям, но когда уже начал копать более глубоко понял, что это явно не исключения, а тренд!
Вот, что он сам говорит:
Оставь свой комментарий о статье
Комментарии к записи:
По 1 ссылке маловато будет) На досуге потестим, я уже в перелинковку перестал верить, просто делаю ее на автомате через аштрейсер и все
Golden Links — слыхали? Это одна методика. И пересечение ссылочных профилей — это другая… Ну это так, для затравки
Иногда приходится попадать на страницы сайтов, с которых просто невозможно перейти на уровень выше, или даже на главную страницу. Возможно, с точки зрения SEO — это хорошо, но с точки зрения элементарного удобства пользователя — это тихий ужас.
Ну такого и в самом деле быть не должно. Но я в статье и не говорил о том, что перелинковка должна быть в ущерб юзабилити. Всегда можно подумать и найти хороший способ организации структуры.
Как по мне, перелинковка должна быть в первую очередь удобна для пользователя, а потом уже для робота. Многие зацикливаются на оптимизации, забывая про простые удобства для посетителя.
То что она должна быть удобна для пользователей это само собой. Я даже не стал обсуждать это в статье, как само собой разумеющееся
Про перелинковку все уже забыли, а она работает. Не так ярок как раньше, но ее ни кто не отменял.
Думаю, что в дальнейшем на внутренние факторы станут обращать все больше внимания, т.к. управлять внешними становится все труднее
если сравнивать главную, то такой код поменьше будет
if ( $_SERVER[‘REQUEST_URI’]==’/’) {echo ‘text’;}
Если вызов массива используется на странице многократно, то вогнать его значение в переменную намного удобнее.
Интересно, я думал наоборот что ссылка в футере на продвигаемую страницу приносит только вред.
Спасибо за инфу, попробую протестить.
Есть много хитрых способов сделать перелинковку более эффективной для ПС, дешаблонизировав дизайн, но не изменив его внешний вид. В данном посте я просто закинул удочку — кому надо — догадается… Некоторые уже догадались
Самая лучшая перелинковка — это когда на эти ссылки нажимают посетители, все остальное мало эффективно уже.
Это, кстати спорный момент. Тут есть несколько методов рассмотрения проблемы, т.к. и сама перелинковка это уже давно многогранная система… Если рассматривать именно распределение веса по страницам, которое было, есть и будет (почему , например сложные запрросы продвигают только на мордах, а сайтам, продвигающим такие запросы на страницах УВ 2 и дальше никогда не быть в ТОП), то пользователи и их клики тут никакой роли не играют.
Если же рассматривать общее юзабилити, ПФ, передающееся по ссылкам да и весь процесс в комплексе, то да — пользователи и их поведение будет иметь смысл.
Всегда интересовало как можно запретить передавать вывод вес на главную, если с любой страницы пользователь априори должен иметь возможность попасть на главную в один клик
Как раз для большинства интернет-магазинов схема, по которой главная не получает веса оптимальна и позволяет сильно поднять посещаемость! Ну а про 1 клик согласен — так и должно быть. Сделать это можно через скрипты… Или не делать вообще — у многих крупных интернет-магазинов вообще нет ссылок на главную, кроме логотипа в углу
Такие интернет-магазины не используют «хлебные крошки»? Или они у них реализованы без ссылки на Главную?
хм.. а ссылка логотипом вес не передает?
p.s. и нельзя заменить смайлики в авах? а то зеленый напрягает хоть имя меняй)
пробовал настраивать перелинковку с помощью скриптов. эффекта не получил никакого. хотя на продвигаемые страницы состредотачивад весь вес. эффект если и был, то столь копеечный и размазанный во времени, что отследить его никак не удалось.
Срок пересчета весов страниц у ПС 2 месяца (конкретно у Гугл). Тут ключевой момент — «на продвигаемые страницы»… Тоесть мы либо сосредотачиваем весь вес на одной, либо на нескольких, со всеми вытекающими. Не зря я в статье описал 2 метода — ВЧ на главной — и много запросов на внутренних — именно это работающие методы. Накачивание, к примеру 2-х страниц это уже как получится.
Хотя перелинковка это не тот метод, который дает «взрыв». Вот скрутить поведенческие хорошенько и резво вырасти можно, тут же нет. Как по мне — лучший вид — это второй (избавляться от ссылок на главную). Для интернет-магазинов это супер!
Я рассчитывал вес с помощью программы pageweight. В том случае было несколько продвигаемых, так что вес нужен был именно на них (не интернет-магазин). Кстати, раз коснулись поведенческих, пробовал переходы по ссылкам накручивать? Работает? Какие сервисы для этого лучше использовать?
Я накручивал все и вся По ссылкам тут есть такая штука — Goolden Links — надо в них пробить нужные ссылки — все это долго, но тогда эффект будет очень хорош. А так по накруткам — пробовал накручивать все ссылки с сапы — эффект был, но точно нельзя сказать от чего. Так что я скорее сторонник точечных накруток.
А что такое Goolden Links?
Самые важные ссылки для сайта — которые меняют все картину и на которых строится все ранжиррование по запросам. Их всего несколько. И не важно, какая авторитетность у доноров — важно число переходов на большом срезе…
Что-то много я палю в комментах
А просто закрыть участки навигационных блоков в noindex не прокатит? Обязательно нужно выводить скрываемые блоки через яваскрипт?
Да, не прокатит, хотя жаль…