Содержание
Привет, друзья! Сегодня мы попробуем разобраться с тем, что такое крауд-ссылки, полезны ли они для продвижения и если полезны, то чем.
Вообще говоря, для продвижения товаров и услуг крауд-маркетинг используется давно. В SEO он пришёл сравнительно недавно — 2-3 года назад. Оказалось, что инструмент удобен и даёт сайту бонусы, о которых оптимизаторы раньше и не задумывались. Но начнём мы не с SEO-бонусов, а с маркетинговых.
Что такое крауд-маркетинг по сути? Это поиск клиентов там, где есть целевая аудитория. Допустим мы продаём женскую одежду. Тогда где нам искать покупателей? На сайтах мамочек, в женских блогах, в сервисах вопросов-ответов, разумеется, — там есть любые группы. Как нам их искать? Читать обсуждения, которые нам могут быть интересны с точки зрения продаж. Как нам превращать заинтересованную аудиторию в клиентов? Размещать собственные сообщения с рекомендациями наших товаров и услуг, сопровождать их ссылками на наш интернет-магазин.
Вот если коротко, то это и есть крауд-маркетинг, а ссылки, размещаемые по ходу процесса — крауд-ссылки.
Осталось рассмотреть вопрос, как работают крауд-ссылки. Тут интересно то, что их работа разнонаправлена и служит сразу нескольким целям продвижения.
Сбор мотивированной аудитории
Вернёмся к нашему магазину. Первую цель крауд-маркетинга мы уже прояснили — сбор целевого трафика. Работает это так. В тематическом обсуждении размещается, например. такой отзыв (здесь и далее я использую реальный кейс продвижения интернет-магазина по продаже женской одежды от производителя):
Или такой:
Если отзывы были размещены уместно, то есть, там, где присутствовали мотивированные потребители, то через месяц-другой распределение трафика может выглядеть примерно так:
Каналы трафика по данным SimilarWeb
Здесь Direct — прямые заходы на сайт, Mail — из рассылок, Referrals — от переходов по ссылкам, размещенным на других сайтах, Social — из социальных сетей, Organic Search — из поисковых систем, Paid Search — из объявлений контекстной рекламы.
Нас интересует столбик Referrals — реферальный трафик. Преимущественно это и есть переходы по ссылкам, размещённым в рамках кампании крауд-маркетинга. Это подтверждает следующий отчёт:
Несложно подсчитать, что переходы по крауд-ссылкам с четырёх сайтов составили 87% всего реферального трафика или 8,9% общего потока посетителей на сайт. То есть каждого одиннадцатого посетителя привела на сайт крауд-ссылка. Учитывая, что эти посетители, как правило, уже мотивированы к покупкам и хорошо конвертируются в покупателей, польза от крауд-маркетинга очевидна.
Повышение узнаваемости бренда
Рассмотрим вторую цель крауд-маркетинга — укрепление бренда. В процессе размещения отзывов в местах общения, наш магазин стал более узнаваемым, его запоминают. Подтверждением этому служит рост запросов бренда в Яндексе:
Даже история поиска в Яндексе показывает значительный рост такого трафика. А есть ещё Google, а кроме органического трафика, есть ещё и прямые заходы — когда потребители вводят в адресную строку адрес сайта или переходят на него из закладок. Рост интереса к бренду нагляден, а это повышает авторитет магазина.
Эффективность ссылочного профиля
Все мы знаем, что эффективная SEO-кампания это в значительной степени наращивание количества и качества внешних ссылок на сайт. Крауд-маркетинг оказывается полезным и здесь. По данным сервиса Wizard.Sape видимость сайтов, в продвижении которых, кроме арендных, использовались крауд-ссылки, показывает более быстрый рост по сравнению с видимостью сайтов, в отношении которых кампании крауд-маркетинга не использовались:
Обратите внимание, что видимость сайтов в правом столбике росла более, чем вдвое быстрее видимости сайтов в левом столбике. Крауд-ссылки сделали ссылочный профиль более естественным и «усилили» работу арендных ссылок. Вероятно степень доверия поисковых систем к сайтам с качественными крауд-ссылками выше, поэтому их ссылочный профиль работает эффективнее.
В заключение
Итак, крауд-ссылки дают:
1) хорошо конвертируемый целевой трафик;
2) рост узнаваемости бренда;
3) более эффективный ссылочный профиль.
Я постарался дать достоверную информацию о пользе крауд-маркетинга. Для себя я сделал вывод, что крауд-ссылок не может быть слишком много. Кампания по размещению отзывов должна идти непрерывно — чем больше таких ссылок накопит сайт, тем эффективнее будут остальные мероприятия по продвижению. Современная кампания по продвижению сайта не может обойтись без крауд-маркетинга.
Оставь свой комментарий о статье