Сегодня мы поговорим про один из основных этапов продвижения любого сайта — анализ конкурентов!
Но не так, как про это пишут во всех статьях сети… Вида берем самые сильные сайты в нише, смотрим их ссылочный профиль, проверяем индексацию и так далее… Этот путь имеет место быть, но он гораздо, гораздо менее эффективный, чем то, что я сегодня тебе покажу.
Сейчас мы начнем цикл практических уроков, на основе которых ты легко и просто сможешь увеличить посещаемость своего сайта, как старого, так и молодого на основе наиболее успешных (скорее даже — умных) конкурентов!
Выделение основных конкурентов
Этой статьей я начинаю цикл материалов про проектирование сайта на основе конкурентов.
А именно – как мы можем использовать успешных конкурентов для получения максимального результата.
Кто есть сайт-лидер, который нам нужен?!
- Это должен быть абсолютный лидер в тематике? — Вовсе нет!
Зачастую такие сайты даже вредно анализировать, потому как они могут ранжироваться не совсем честно…
- Это должен быть конкурент, который занимает ТОП по основным запросам? — Так же нет!
Он мог их просто накрутить!
- Это должен быть сайт с самой высокой посещаемостью? — И снова нет!
А что, если она системно падает и через год это уже не лидер а лох?
Так на что же смотреть?
Смотреть необходимо, в первую очередь, на динамику поисковой видимости в срезе разницы в возрасте хоста с медианой возраста сайтов в тематике!
О как завернул, но давай разворачивать…
Первым делом, нам необходимо подготовить большую сводную таблицу по конкурентам в нашей нише. Выписывай сюда все сайты, которые найдешь. Выписывай как можно больше! Для поиска связанных сайтов и конкурентов легко и просто можно использовать MegaIndex (или любой другой аналог), например так:
Компонуем большую таблицу из всех возможных конкурентов, причем неважно, если наш сайт из Урюпинска — обязательно бери и конкурентов из Москвы! Далее, по каждому из конкурентов снимаем возраст хоста и видимость через Мегаиндекс. Причем в Megaindex и подобных сервисах ты можешь просматривать историю видимости. Тоесть видеть — падает ли она или растет с течением времени. На основе этих данных ты можешь внести в таблицу различные расцветки, например — зеленый — видимость явно растет, красный — видимость явно падает! Имеет смысл брать 2 крайние даты, а не какой-то небольшой кусок графика!
Вот как выглядит динамика видимости в Мегаиндекс:
Причем видимость это тот самый параметр, который хер накрутишь, даже если можно накрутить трафик или позиции!
Таким образом у нас получается таблица примерно следующего содержания:
Это самая простая версия таблицы, в своих проектах я использую подобные таблицы с десятками параметров, включая проверку на тегирование.
Но уже тут мы видим парочку очень сладких сайтов, которые на очень молодом хосте в пару лет достигли значительных результатов и уверенно прут вверх!
Можешь перейти и посмотреть на них — это действительно интересные сайты с которых есть что взять!
*следует понимать, что тут могут быть частные случаи в виде подклейки дропов и неправильного определения возраста, но мы сегодня разберем ситуацию в вакууме.
Вуаля, быстро и просто, буквально за один вечер, мы выделели максимально интересные сайты для дальнейшего препарирования. И следующим этапом для нас станут:
- построение гибридной структуры
- построение сводной таблицы КФ
Но об этом мы поговорим в следующих уроках цикла, если данная статья наберет более 200 лайков — значит тема тебе интересна и я смело могу писать дальше! Ставь лайк и будет продолжение(поставить лайк или задать вопрос можно тут)
И не забываем подписыватся на мою замечательную рассылку по ссылке.
Другие мощные статьи блога собраны на этой странице.
Оставь свой комментарий о статье