Успей получить мощнейшую SEO технику в 2024 году бесплатно. Получить

19.11.2016

6 722

4

Время чтения: 3 минуты

Рейтинг статьи:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Новый алгоритм Яндекс Палех

Содержание
Нужна помощь в продвижении сайта?

Попробуй изучить SEO самостоятельно. Переходи по ссылке и получи бесплатный цикл из четырёх уроков "ВЕКТОР SEO" (ссылка работает через Telegram-бота).

Еще пару месяцев назад в Яндекс со многими моими сайтами случилось нечто неописуемое… Уже тогда я четко знал, что нас что-то ждет. Вообще основа моего продвижения — это подготовка для продвигаемого сайта больших порций оптимизированного контента и проработка структуры, что позволяет уверенно и на протяжении долгих месяцев наращивать трафик. Из года в год сайты стабильно наращивали посещаемость, в Сентябре начали происходить странные вещи, как оказалось — уже тогда работал новый алгоритм Яндекс — Палех. Но об этом ниже.

Краткое введение

Буду очень краток. Палех использует нейронный сети в построении выдачи по случайным запросам. Случайные запросы (писал тут) это наиболее распространенные запросы, которые генерируют пользователи и на такие запросы труднее всего ответить роботу, т.к. нет никаких накопленных данных по ним (ни ПФ, ни ссылок, ничего, т.к. о таких запросах никто не может знать заранее, ведь они задаются поиску всего однажды).

Искусственный интеллект призван сопоставлять имеющиеся в базе документы с запросом пользователя даже если он ни разу и нигде не встречается. Только вот данная технология ранее применялась при сопоставлении изображений (определение номера автомобиля) и при сопоставлении звуков (идентификация голоса). Сравнение текстов до настоящего момента не получило широкого распространения, поэтому технология еще достаточно сырая. Вероятно, ввиду этого — в случае с Яндекс используется именно выборка по тайтлам сайтов. То есть именно title страниц попадают в поле зрения искусственного интеллекта при построении выдачи.

Сама же выдача по наиболее частым случайным запросам должна стать более качественной.

Вот только я заметил совсем другие изменения…

Что на самом деле?

А на самом деле Яндекс полон сюрпризов ;)

Во первых, а об этом почти никто не пишет — сильно просели позиции страниц с большими текстами. Был прям таки провал, но под конец все вернулось на круги своя. Ниже вы можете видеть несколько примеров. И данная картина наблюдалась на многих проектах. Иногда этот странный провал был очень заметен, иногда просто было плато, там где должен быть рост.  Очень уж трудно это увязать с описанием нового алгоритма — по сути — в описании нет ничего, что может прояснить подобную ситуацию.

 

Странности нового алгоритма Яндекс Палех

 

На скриншоте выше — ярко выраженное плато там где должен быть сезонный рост!

 

Странности нового алгоритма Яндекс Палех

На скриншоте выше очень ярко выраженный провал, как раз сайт продвигается большими текстами!

 

Во вторых было ясно заметно, что Яндекс ужесточил нажим на сайты, которые грешат текстовым спамом — их позиции были урезаны еще сильнее.

Повсеместно блогеры пишут о планомерном увеличении трафика на контентных сайтах — да — и такое я наблюдал, включая мой блог, но должен вас разочаровать, что в процентном соотношении данный подъем ни на одном из сайтов не сильно превысил средний процентный рост сезонности от прошлого года. То есть да, рост есть, но он вызван скорее всего именно сезонностью и общей динамикой трафика из поиска:

 

Вообще очень странный алгоритм и его еще надо переварить, но у меня уже есть множество идей про внедрению и размножению искусственной семантики внутри контентных сайтов.  Одно ясно без сомнений — глубокая проработка семантики и структуры стала (должна стать) еще эффективнее. Вообще — правильная структура сайта и ранее была одним из наиболее эффективных факторов увеличения посещаемости сайтов в разы, а с Палехом широкий семантический охват становится еще более значимым! НО! Тут есть просто огроменное но — все это актуально только при правильно заполненных тайтлах, то есть значимость правильного заполнения этого тега возросла многократно и это особенно актуально для интернет магазинов, многие из которых грешат ужасными title, практически одинаковыми в рамках всего сайта. То есть, если у вас даже идеальная структура, но не проработаны тайтлы — ничего хорошего из этого не выйдет!

Чтобы получить качественный сайт c возможностями продвижения, самым первым делом в его создании становится проработка семантического ядра ресурса. А для того, чтобы ваш сайт был оптимален для продвижения по СЕО, у него должна быть соответствующая структура. Про нее я писал тут.

Стоит отметить, что я готовлю большое руководство по самостоятельной проработке структуры для сайта и интернет магазина. Руководство будет доступно только для подписчиков блога, так что подписывайтесь на обновления, чтобы не пропустить этот материал!

 

 

 

Получи мощнейшую
SEO технику в 2024
бесплатно

Получить технику

Оставь свой комментарий о статье

Комментарии к записи:

  1. Аватар Владимир:

    Это чё получается, если на моей странице продаётся колесо, то выставив заголовок:
    Продам колесо от запорожца! — я в ТОПе? SEO упраздняется на лету…………

    • Как-то вы совсем не правильно поняли статью. Речь идет о микроНЧ и никакого вхождения в тайтл не требуется, наоборот. Просто сам тайтл должен быть максимально широк в смысловом плане!

  2. Аватар Rulsmart.com:

    Сейчас проблемы с синонимами, ибо подбирает бренд путает тематики по типу хюндай, хендей и т.п…. Это печально. Нужно было запускать частями, а потом уже накатывать полностью.

Отправляя свои данные через эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Видео

Исключительно для моих подписчиков доступен бесплатный мини-курс на основе SEO подходов эффективных в 2024 году

НАЖИМАЙ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПОПАДЁШЬ В TELEGRAM-БОТА КОТОРЫЙ ВЫДАСТ ТЕБЕ УРОКИ
ПОДПИШИСЬ НА СВЕЖИЕ SEO СТАТЬИ

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных