Содержание
- 1 Продвижение интернет-магазина мотозапчастей в топ Google
- 2 1. Структура сайта
- 3 2. Проработка релевантности
- 4 3. Корректировка внутреннего веса
- 5 4. Искусственное увеличение релевантности, Гео и CTR
- 6 5. Внешняя оптимизация и дропы
- 7 Подбор дропов (видео):
- 8 6. Магия двойной прокладки
- 9 7. Индексация карточек товаров
- 10 8. Результаты
- 11 Итог
Сегодня мы будем говорить про актуальные технологии продвижения под Гугл на живых примерах. А то все Яндекс да Яндекс…
Я же обещал тебе, что в этом году больше внимания уделим Гуглу, помнишь?!
В рамках закрытого сообщества уже проведено большое количество экспериментов именно под Гугл, в частности в рамках зверинца.
И эти эксперименты дали впечатляющие результаты, чего только стоит Конь и Белочка. Конь это новорег, который выводился в ТОП исключительно мордами с сапы. Белка использовала диаметрально противоположные технологии, а именно — многоуровневые прокладки и обеление спамного ссылочного. Кстати, и Белка и Конь по сей день плотно сидят в ТОП Гугл.
Но это все приватные кейсы, доступные узкому кругу лиц, сегодня же я хотел бы вам показать публичный кейс по продвижению под Гугл.
Причем кейс одного из учеников — Алексея Бурдуева.
Ну что, передаю слово Алексу:
Продвижение интернет-магазина мотозапчастей в топ Google
Всем привет, сегодня будем разбирать кейс по сайту https://motoprox.com.
Ключевой регион для сайта — Украина, Харьков. Целевая поисковая система — Google, Яндекс тут не важен по понятным причинам. Для анализа видимости необходимо использовать не привычный многим Мегаиндекс, а другие сервисы, например — SerpStat.
Вот такая вот видимость в google.com.ua согласно сервису Serpstat:

И некоторые из отслеживаемых позиций:
Ни для кого не секрет — для Гугл главное веса, что Антон Маркин так же и говорит в своих курсах. Но объединяя технологии настройки текстовой релевантности, технической оптимизации и ссылочных стратегий мы можем получать максимально быстрые и мощные результаты в Гугл.
И говорить мы сегодня будем о комплексном подходе, в рамках которого проводится работа над технической частью сайта, над релевантностью страниц и над его ссылочным профилем.
Внутри кейса вы также найдете небольшой видосик, как найти и взять крутого возрастного дропа без участия в аукционе, буквально за 20-30 баксов и сможете увидеть магию двойных прокладок. По этой технологии мы искали и клеили вот такие вот домены на motoprox.com:
Но вернемся к интересному — многие считают, что работа с релевантностью – это технология под Яндекс, но спешу вас обрадовать, в Google текстовая оптимизация страницы ни чем не уступает, и по многим НЧ и СЧ кластерам можно взять Топ даже без ссылок! Есть у технологии еще один плюс, мы можем существенно сэкономить на внешней оптимизации, так как для релевантной страницы достаточно условных 5-ти ссылок, а для менее релевантного документа цифра купленных доноров может быть 20 и более.
Сегодня хочу рассказать про сайт motoprox.com, который уже более 9 лет не обновлялся и не продвигался по SEO. Сайт немного устарел визуально, также в функциональном плане есть постоянный ряд проблем с обменом товаров в 1С, появлением дублей, битых ссылок и доступностью сайта. В связи с этим сайт стремительно падал по позициям до начала продвижения.
Основной регион Харьков, Украина. Продвижение сайта велось по всей Украине ввиду достаточно слабой региональности в Гугл, в отличие от Яндекс.
Итак, мы решили начать с решением проблем функциональности сайта, полной базовой оптимизацией, удалением дублей, исправлением битых ссылок и настройкой мета-данных. Также мы провели пакетный анализ конкурентов, чтобы выявить сильных лидеров среди молодых сайтов, их основные фишки и сразу же составить ТЗ программисту:
Также сделали анализ КФ по конкурентам, часть элементов которых мы внедряли сразу, а остальные правки запланировали на новый дизайн сайта:
После этого мы начали плотно продвигаться в Топ Google в Харькове и Украине. Далее опишу основные шаги:
1. Структура сайта
После полного сбора семантики были созданы новые точки входа на всех категориях, которых не было на сайте ранее, пример:
И плитка тегов:
Таким образом, охват семантики удалось увеличить в несколько раз. Также, данные НЧ запросы очень конверсионные, и их конкуренция заметнее ниже, чем запросы корневой категории.
2. Проработка релевантности
Были подготовлены оптимизированные по плотности вхождений ключей и LSI текста на основные категории, добавлены слайдера с вхождениями ключевых слов и гибридный фильтратор:
3. Корректировка внутреннего веса
После этого проработали иерархию внутренних ссылок, тем самым откорректировав внутренний статический вес. Мы максимально уменьшили передаваемый вес на технические страницы сайта по типу доставки, оплаты, гарантии, контакты и так далее сконцентрировав весь внутренний потенциал на приоритетных направлениях. И ,соответственно, направили как можно больше внутреннего веса на основные страницы:
4. Искусственное увеличение релевантности, Гео и CTR
На следующем этапе мы сделали шаблонную таблицу цен на всех категориях, что дало возможность добавить лишних вхождений ключей (большой плюс к текстовой релевантности):
Шаблон вопрос-ответ в микроразметке FAQ,
Что дало возможность увеличить CTR в выдаче за счет широких сниппетов:
5. Внешняя оптимизация и дропы
Параллельно внутренним работам проводилась внешняя оптимизация. Мы создали фильтр для арендных ссылок, купили несколько вечных ссылок, создали многоуровневые ссылки с Tier2 и Tier3, а также подклеили несколько мощных аукционных дропов, в итоге ссылочный профиль разнообразно и широко начал расти:
Ну и собственно, небольшой лайфхак по аукционным дропам:
Подбор дропов (видео):
Нам удалось сразу прокачать траст сайта и сделать быстрый рост по НЧ и СЧ запросам в Топ-3, а позже это стало важным фактором попадания ВЧ запросов в Топ-10.
6. Магия двойной прокладки
Путем тестирования различных гипотез совместно с Антоном, нам удалось найти интересный способ накачивать весом продвигаемую страницу в любых масштабах. Качество данного веса максимально плохое, вот пример бэклинков с одной прокладки:
Но за счет двойной прокладки, мощнейшей накачки Xrumer и правильной внутренней настройки, такие подклейки стреляют за 2-3 недели, при этом, это также видно и на лендингах, например та самая Белочка про курсы Seo:
На проекте Мотопрокс к сезону удалось получить топ по аккумуляторам для мотоциклов:
Протестировали схему и на натяжных потолках в городе Запорожье, получили топ-3 за 2 месяца, до этого 4 месяца движение вверх было незначительно:
Ну и конечно же этой технологией мы прокачали свой сайт в одной из самых конкурентных ниш по продвижению сайтов:
7. Индексация карточек товаров
Так как ассортимент у сайта большой, а страниц в индексе было около 20%, мы искусственно увеличили краулинговый бюджет, сделали рандомные сортировки товаров и открыли их для индексации, а также сделали скрипт авто наполнения товаров не из индекса, которые появляются на теговых страницах с маленьким листингом:
В результате индексация сайта начала расти:
8. Результаты
Долгое время интернет магазин не мог занять желаемые позиции из-за технических нюансов, многие запросы попали в Топ-10, но не могли попасть в Топ-3. После тщательной проработки текстовой релевантности, индексации всех правок и индексации всей ссылочной стратегии мы все же смогли достичь необходимого результата.
Позиции приоритетных страниц (справа-налево):
Динамика Топ-10 и Топ-3 в графиках по всем позициям ключевых запросов в нашем проекте Топвизор:
Также динамика в Ahrefs:
Итог
Проработав технологии из курса Антона Маркина сайт показал стабильный и уверенный рост в Гугл.
SEO это комплексная работа и чем больше факторов мы задействуем, тем эффективней и бюджетной получится продвижение в общем виде.
Как показывает данный пример, можно вытянуть сайт в топ Google, который технически и визуально проигрывает конкурентам. Стратегия из данного кейса эффективна себя показывает не только на интернет-магазинах, но и сайтах услуг, что дает возможности для ее модификации и публикации новых интересных кейсов.
Оставь свой комментарий о статье