Успей получить мощнейшую SEO технику в 2024 году бесплатно. Получить

7.06.2016

8 371

5

Рейтинг статьи:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Размышления о ссылках сегодня и вчера

Содержание
Нужна помощь в продвижении сайта?

Попробуй изучить SEO самостоятельно. Переходи по ссылке и получи бесплатный цикл из четырёх уроков "ВЕКТОР SEO" (ссылка работает через Telegram-бота).

Сегодня речь пойдет  о ссылочном продвижении  вчера и сегодня! Стоит отметить, что Яндекс постоянно анонсирует новые технологии борьбы со ссылками, но что меняется на самом деле? Сегодня я расскажу о том, как изменилось ссылочное ранжирование в Яндекс за последнии 2 года и как ссылки работают сейчас на примере реальных проектов.

Данная статья это не набор гипотез и догадок, мол ссылки должны работать так то и так-то, а систематизированные наблюдения по множеству проектов, к работе над которыми я имел непосредственное отношение.

Что говорит нам Яндекс

Вначале Яндекс сказал, что он скоро отменит ссылки. Откровенно говоря — в тот период в коммерческих тематиках ссылки в Яндекс уже работали заметно слабее, чем в Гугл, т.к. именно тогда Яндекс активно начал внедрять такой фактор ранжирования, как коммерческие факторы. И в коммерческих тематиках КФ и ПФ играли очень ощутимую роль. Ссылки же были лишь дополнением. Отлично работала и сапа и ГГЛ и Миралинкс да и любой другой вид ссылок, необходимо было лишь уделять достаточное внимание анкорам.

 

Далее пришла знаменитая отмена ссылок. Скажу вам честно — я никаких изменений не заметил… Нет, действительно  — вообще никаких! Объяснить это очень легко — уже много лет как я работаю с большими семантическими группами, которые включают в себя как геозависимые, так и геонезависимые запросы. Так что, даже если Яндекс все-таки и снизил ссылочное влияние в Москве — на клиентских проектах я этого вообще никак не заметил — позиции как росли закупками ссылок, так и продолжали.

 

Вот несколько скриншотов из того периода сайтов по региону Москва:

 

Продвижение при отмене ссылок

Продвижение при отмене ссылок

 

Сайты как росли ранее, до отмены ссылок, так же точно продолжали свой рост и после!

 

Далее пришел Минусинск! Вот тут изменения были очень заметны. Самое явное — у многих проектов рубануло ТИЦ, благодаря тому, что сами сайты-доноры массово попали под фильтр. Но в общем виде, на качестве продвижения это опять же никак не сказалось — доноры с неопределенным ТИЦ просто отключались, а на их место были куплены новые доноры.

 

Самое интересное произошло, когда 2 мои сайта попали под Минусинск, но каждый из них я вытащил из фильтра менее  чем за месяц, о том, как я писал тут. Я очень рад, что некоторые мои сайты попали под фильтр,  т.к. это позволило мне систематизировать имеющиеся данные и сделать определенные выводы по работе этого фильтра Яндекс.

В общем виде Минусинск идентичен Пингвину. Но у него намного более низкий порог входа, зато официальная методика снятия фильтра так же намного проще. Под Пингвин труднее попасть, но и намного труднее от туда выйти.

В общем виде Минусинск это фильтр, отвечающий за чистоту ссылочного профиля сайта. И работает он при достижении определенного процента плохих ссылок. К примеру — у вас все ссылки коммерческие — фильтр придет очень быстро — достаточно будет 200 ссылок. Если же разбавлять общий ссылочный профиль естественными ссылками (крауд, ссылки с комментариев, соц сигналы, упоминания и т.д.) то Яндекс вам разрешит закупать все больше и больше коммерческих ссылок. Все условно. В общем виде ничего нового данный фильтр не привнес в продвижение в Яндекс, ведь ранее работал практически аналогичный алгоритм, только он не позвоял работать определенным факторам, которые наиболее выделялись на фоне остальных. Подтягивая различные виды ссылок (например соц сигналы) мы позволяли все большему и большему числу коммерческих ссылок работать. Как видите все это те же самые яйца,  только с другого угла обзора. Ранее о данных особенностях Яндекс знали только эксперты, теперь же абсолютно все, т.к. результаты наглядно видны в виде публичных порок.

В общем виде не поменялось вообще ничего. Только если раньше ссылки надо было покупать аккуратно, чтобы она работали и сайт рос, то теперь их надо покупать аккуратно, чтобы сайт не попал под фильтр Яндекс!

Ссылки сегодня

В общем виде, сегодня, как и 4 года назад Гугл намного более чувствителен к ссылкам, чем Яндекс. Яндекс же намного более чувствителен к текстам (естественно еще и ПФ и КФ). В общем виде — для продвижения в Яндекс нужны крутые тексты, а для продвижения в Гугл ссылки.

Но как дополнительный фактор ранжирования ссылки оказывают заметное влияние и на Яндекс, только вот приоритеты постоянно меняются.

Лично я заметил интересный факт, что в последнее время Яндекс заметно снизил эффект от ссылок с новостных сайтов и СМИ, зато намного более выраженным стал эффект от тематических сайтов, причем классические биржи вроде Миралинкс, ГГЛ и Сапы чудесно работают!

Так же я уверен, что крауд исполинскими темпами теряет свою значимость! Я это тупо вижу! Эффект от крауд ссылок в Гугл и ранее был не велик, а вот Яндекс, основной локомотив крауда все менее и менее поддается данному инструменту манипулирования.

Не теряют своей значимости ссылки из социальных сетей, я бы даже сказал, что они стали работать сильнее!

По моим наблюдениям сильную роль играют ссылки с сайтов-отзовиков.

Очень круто работают ссылки формата линкбилдинг, то-есть когда вы напрямую договариваетесь с сайтом, которые реально популярный, по вашей теме и не сотрудничает ни с одной ссылочной биржей. Зачастую такие ссылки можно получить бесплатно, в одной из новых статей я расскажу вам как (подпишитесь на новые статьи блога)!

Чего ждать

Пожалуй наиболее важная часть данной статьи! Вот скажу вам честно — за годы моей практики клиентского SEO не изменилось практически ничего ;) Огромная разница это теория и практика.  Многие (да чего греха таить — почти все) представители сео сообщества, которое генерирует SEO контент в интернете (форумчане, блогеры и т.д.) имеют очень посредственное отношение к реальному клиентскому сео на больших массивах проектов. К чему это я веду?

Да все просто — бульварное сео меняется из года в год, изо дня в день, а вот реальное, практическое претерпело минимальные изменения. Просто общий уровень квалификации сеошников постепенно подтягивается к планке, заданной экспертами рынка еще много лет назад. Все, абсолютно все, к чему привели последние алгоритмы поисковых систем уже активно было использовано акулами сео рынка много лет назад.

Возьмем простейший пример — выход из под Минусинска посредством подклейки домена (писал тут). Данная технология примерно 6 лет назад была использована конторой BDBD, когда их наказал Яндекс за накрутку ПФ.

Идем дальше — низкоконкурентная семантика — думаете это последствия ужесточения политики поисковыми системами? Скажу по секрету — профессионалы уже 8 лет как работают только с большими семантическими ядрами, а любое предложение продвижения по позициям это дань рынку! Клиент просит продвинуть его сайт в ТОП по заданным запросам — намного проще наобещать ему с 3 короба, заранее зная, что ни черта не выйдет и получить с него денег на продвижение, чем объяснять о низкой рентабельности данного мероприятия.

 

Давайте посмотрим на классический пример удержания ВК ВЧ в ТОП еще до прихода однорукого бандита (данные график отражает динамику позиций высокочастотного ключа):

 

Кореляция позиция ВЧ ключа

Как видно из графика — еще до прихода бандита корреляции позиций были значительны, а вместе с ними и прогибы трафика на сайт. При продвижении больших ядер таких проблем не случается! После прихода же однорукого бандита корреляции позиций стали огромны (для справки — однорукий бандит — алгоритм рандомизации выдачи Яндекс).

Логичный вопрос — почему так?

Вот этот вопрос я считаю основным! Изначально было белое СЕО (именно то, что я описываю в рамках своего блога) и сео серое/черное. Так вот — в определенные периоды становления поисковых систем в них появлялись те или иные дыры, которыми сразу же спешили воспользоваться адепты серой/черной школы. Примерами таких брешей можем считать огромные портянки с горизонтальной прокруткой, дикий ссылочный спам, спам поддоменами, дорвейный спам, спам внутренней перелинковкой и т.д. Так вот, в моменты вскрытия таких дыр эти технологии становились в разы эффективней и дешевле белого сео. Сами сравните — зачем подготавливать для сайта детальное семантическое поле, прорабатывать структуру и готовить сотни высококачественных статей, а потом еще и закупать ссылки с дорогих сайтов, если можно купить несколько тысяч копеечных говноссылок и получить тот же самый эффект?

Ввиду этого, большинство сео контор и конторок сбились с праведного пути. И несмотря на это они были очень эффективны в своей работе — нет смысла это скрывать, ведь очень долго серое сео сильно превышало по эффективности белое. Глядя на них множество молодых ребят открывали свои студии по образу и подобию и весь SEO рынок становился таким и это было нормально, в этом то и весь прикол. Реальное, честное white сео казалось каким-то странным, непонятным и о нем, можно сказать даже и забыли. Рынок сам испортил себя, испортил заказчика и его восприятие задачи!

Наряду с этим, поисковые системы постоянно совершенствовали свои технологии и спамные методы начали просто отмирать, а выражалось это в катастрофическом уменьшении эффективности серых студий. Многие даже начали считать, что сео рынок умирает, но нет, ни чем подобным даже и не пахнет, просто рынок активно очищается от тех, кто продвигает сайты спамом, белое же сео очень мало изменилось за все эти годы.

Все это к вопросу — какие же ссылки будут работать завтра?! Да точно такие же, что и вчера, что и сегодня!

Зато могу утверждать со всей ответственностью — все возможные виды прогонов сдохли уже давно, ровно как и регистрация в каталогах. Так же , как и безвозвратно ушли корявые анкоры в ссылках.

Узнайте о преимуществах продвижения сайтов у меня

Узнать подробнее

Подведем итоги

Изменилось ли сео за последние годы — да! Как оно изменилось?  — уходят в лету все методы продвижения, которые содержат в своей основе спам, будь то спам ссылочный, спам статейный или же спам внутренней перелинковки, который сдох уже более 6-ти лет назад!

К чему все это приведет? — К очистке рынка поискового продвижения от огромного числа студий, которые изначально выбрали не те методы. К общему улучшению качества сайтов, клиент ориентированности, грамотности владельцев сайтов. Владельцы сайтов будут вынуждены выкинуть из своей головы всю чушь вида продвижения по позициям, волшебной кнопки, нажав на которую их сайт, даже, если он последнее говно окажется в ТОП. Такая кнопка и в самом деле существовала ранее, но Яндекс ее отключил и был полностью прав, ибо не гоже откровенным говносайтам быть в ТОП. Как я уже не раз говорил — если вы хотите быть в ТОП и получать множество клиентов из сео — будьте добры сделать действительно качественный и удобный для пользователя сайт, тем более, чо это совсем не трудно и зачастую качественный сайт будет стоить ровно столько же, сколько и ужасный ГС, в студии, которая привыкла клепать ГС.

Какой он — качественный сайт? Во первых — это сайт с полностью эксклюзивным дизайном — это даже не обсуждается. Во-вторых это сайт на качественной CMS, то-есть ни о каких бесплатных системах создания сайтов и речи быть не может, в третьих — это сайт с адаптивной версткой. Это необходимый минимум!

Как я уже писал ранее — я открыл свою студию по созданию/продвижению сайтов и скоро анонсирую ее на этом блоге. В рамках своей студии я делаю только качественные сайты, которые легко продвигаются по SEO. А пока я принимаю заказы на создание сайтов по льготным ценам. Если интересно — прошу на страницу услуги.

 

Получи мощнейшую
SEO технику в 2024
бесплатно

Получить технику

Оставь свой комментарий о статье

Комментарии к записи:

  1. Аватар Арсен:

    Бесплатные системы создания сайтов стоит понимать как бесплатные cms или сервисы, которые позволяют создать и настроить сайт на их платформе? Спасибо

    • Речь конечно же идет о бесплатных сервисах создания сайтов. Многие бесплатные CMS очень хороши, например, тот же WordPress.

  2. Аватар opticosblog.ru:

    Хорошая статья. Именно такие наблюдения и интересны, чтобы расширить свой собственный опыт.

  3. Аватар Дмитрий:

    А из какой программы скриншоты с позициями?

Отправляя свои данные через эту форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных

Видео

Исключительно для моих подписчиков доступен бесплатный мини-курс на основе SEO подходов эффективных в 2024 году

НАЖИМАЙ НА КНОПКУ НИЖЕ И ПОПАДЁШЬ В TELEGRAM-БОТА КОТОРЫЙ ВЫДАСТ ТЕБЕ УРОКИ
ПОДПИШИСЬ НА СВЕЖИЕ SEO СТАТЬИ

Отправляя данную форму, я соглашаюсь с политикой обработки персональных данных