Процесс перерегистрации или покупки перспективных доменных имен, созвучных именитым брендам или компаниям, с целью проведения на них маркетинговых кампаний или последующей перепродажи получил название – сybersquatting (киберсквоттинг).
Подразделение на виды
Получивший толчок к развитию в 90-х, этот вид сетевого бизнеса и сейчас вполне актуален. Исходя из его направленности, можно выделить такие его направления:
- Тайпсквоттинг. Основанный на схожести в орфографии с именами раскрученных ресурсов.
- Географический. Работает за счет созвучности адреса наименованиям населенных пунктов, островов, курортов.
- Отраслевой. Здесь URL составлен из фраз и общеизвестных терминов, обозначающие разнообразные области профессиональной деятельности.
- Брендовый. Базирующийся на оформлении доменов схожих в написании на торговые марки и прочее.
- Защитный. Построенный на, оформлении на себя владельцем уже работающего ресурса схожих по смыслу, звучанию и написанию нескольких доменов для предотвращения киберсквоттинга.
Сегодня в сети насчитывается сотни миллионов доменов, которые после регистрации продаются, что указывает на распространенность такого бизнеса.
Оставь свой комментарий о статье